"Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
статья на тему

Елена Викторовна Суханова

Описание опыта работы ДОУ

"Использование инновационных технологии в

работе с детьми по изучению ПДД

в условия реализации ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №22

Описание опыта работы

МБДОУ №22

Тема: Использование инновационных технологии в

работе с детьми по изучению ПДД

в условия реализации ФГОС»

Автор: Суханова Елена Викторовна

Использование инновационных технологии в работе с детьми по изучению ПДД

в условия реализации ФГОС

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов.

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Актуальность. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети,  в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Новизна опыта

         Новизна моего  опыта заключается в использовании инновационных технологий  в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил  поведения на дороге, в процессе  осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений  о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Инновационные  педагогические технологии, используемые в работе по обучению дошкольников ПДД

  1.Игровые технологии

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т.к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т.д.);

• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т.д);

• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т.д.    

 • интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие);

2.Информационно – коммуникативные технологии

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. Это позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия. Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

- виды транспорта

В 2015 году наше дошкольное учреждение заняло 3 место в районном конкурсе «Зелёный огонёк» в номинации «Использование веб-технологий в профилактической деятельности ДОО по ПДДТ. В октябре 2016 воспитатель сада Суханова Е.В. выступила на районном семинаре с презентацией по этой теме.

 

3. Мультипликация

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Мультфильмы, обучающие правилам дорожного движения:

«Смешарики. Азбука безопасности»

«Анимашка Познавашка»

«Уроки тётушки совы. Азбука дорожной безопасности»

«Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

4. Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

Для закрепления пройденного материала, например, «Дорожные знаки», команды детей участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак.

5. Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:

- наблюдения

- «погружение» в звуки транспорта, города

- использование художественного слова

- дидактические и развивающие игры

- игровые ситуации

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

 

         

Организация работы с родителями.      

            Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями используем:

1. Информационно - аналитические формы:

Опросы, Анкетирование

2.Познавательные формы:

Родительские собрания, Круглые столы, Консультации, Беседы,  

Педагогическая библиотека

3.Досуговые формы:

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей

4.Наглядно - информационные:

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

Планирование дальнейшей работы:

пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения;

специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр;

в системе вести работу с сотрудниками  ГИБДД с целью реализации единой линии предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства;

привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Выводы.

Таким образом, использование в ходе работы инновационных технологий, эффективных форм обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении. Считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС"

Данная работа включает в себя создание условий и внедрения современных, инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомления дошкольников с правилами дорожного движени...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)...

Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными нарушениями в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)

Слайд 1Традиционные и инновационные технологии в работе с детьми с сочетанными дефектами в условиях реализации ФГОС (ОНР в сочетании с ЗПР)Слайд 2В современной логопедии особую значимость приобретает ...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Использование инновационных технологий в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО

Использование инновационных технологий в работе с детьмипо изучению ПДД в условия реализации ФГОС ДО...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО»

Краткая аннотация.Данный проект ориентирован на применение нейроигр и упражнений, как средства всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.Введение.Федеральный государственный образоват...