Проектная деятельность дошкольника.
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Ильина Маргарита Михайловна

Зачем нужна проектная деятельность?

Для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи.

1.Человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

 

2.Современная жизнь требует поиска новых нестандартных действий, основанных на оригинальности мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat.doshk2016.pptx92.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ № 111 «Дашенька» корпус №3 Проектная деятельность дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ИЛЬИНА М.М. 2016

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 3

Зачем нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Современная жизнь требует поиска новых нестандартных действий, основанных на оригинальности мышления. Умение проявлять продуктивную инициативу воспитывается с детства.

Слайд 4

взаимодействия ребенка со взрослым Раньше «делай, как я» Конечная цель техническое совершенство Теперь Выбор Инициатива Самостоятельность Конечная цель Личностный рост. (Обогащаются знания ребенка, учится добывать их сам. Учится составлять план действий.) Опыт продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Умение выражать свое отношение.

Слайд 5

ПД возникает только тогда, когда ребенок видит проблему и задумывается над ее решением. Замысел ребенка намного опережает его технические возможности, поэтому необходимо участие родителей. Поддержка не должна выливаться в готовность выполнить творческое действие за ребенка.

Слайд 6

Исследовательский проект ИП предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. ИП состоит из 4-х этапов. Реализация проекта – около 1 месяца.

Слайд 7

Первый этап. Родители совместно с ребенком формулируют исследовательскую задачу. Например: « Зачем нужен язык?»

Слайд 8

Титульный лист МАДОУ №111 «ДАШЕНЬКА» Корпус № 3 Исследовательский проект «Зачем нужен язык?» Иванов Саша, 5 лет , группа №4 Родители: Руководитель: учитель-логопед Ильина М.М. г.Улан-Удэ

Слайд 9

Второй этап. Реализация проекта 1стр. Красочный заголовок

Слайд 10

2стр. « Что говорит семья?». Ответы родителей, знакомых, сверстников. Папа- Мама- Бабушка- Брат- Друг-

Слайд 11

3 стр. «Я сам». Своя версия ответа. Язык нужен для прожевывания пищи.

Слайд 12

4 стр. «Что я выбрал». Ребенок выбирает наиболее правильный, с его точки зрения, ответ. Я выбрал папин ответ. Думаю, он правильный. Язык нужен для прожевывания пищи и помогает говорить.

Слайд 13

5стр. «Как проверить» возможные способы проверки предложенного ребенком ответа. В Интернете В книгах Другое

Слайд 14

6 стр. «Я проверил», «Мы проверили» Результаты проверки правильности выбранного варианта ответа. В Интернете (адрес ) текст Большая детская энциклопедия короткий текст

Слайд 15

7стр . «Где применить» Рассказать о проекте в группе, организовать игру и т.п. Третий этап. Презентация проекта. Родители должны присутствовать на презентации, при необходимости помочь ребенку. Четвертый этап . Выставка проектов.

Слайд 16

Успехов, уважаемые родители, в совместной работе с Вашим ребенком! Спасибо за внимание! Использовано пособие для педагогов дошкольных учреждений Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.-М ., 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....