Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).
консультация (младшая группа) на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lepbuk.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района   Санкт-Петербурга

Консультация:

Тема: Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» «Новые возможности проектной деятельности (квест, лепбук).

Выполнила:

воспитатель Алексеева С.С.

2018

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства, и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало. Итак, пришел лепбукинг к нам из Америки.

Лэпбук как форма работы

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде картинок, рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр и прочего.

Лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

 - выбор темы;

 - определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;

 - проработка макета;

 - изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука. 

Для создания лэпбука понадобится:

 - основа - картонная коробка;

 - самоклеящаяся пленка;

 - ножницы;

 - клей;

 - дидактический материал.

 

А я представляю 2 лепбука, как дидактическое пособие для детей младшего возраста, сделанные мной.  Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.

Лэпбук "Дидактические игры" для детей 2- 3 лет

Лэпбук направлен на развитие детей младшего возраста, знакомство и закрепление цвета, формы, размера, обучение ориентации в пространстве, расширение представлений о домашних и диких животных, развитие мышления и речи.

Содержание:

 - Кармашек Лото "Цвета" на карандашах,

 - Кармашек «Картотека игр»,

 - Кармашек двойной вращающийся диск "Кто что ест - домашние животные",

 - Кармашек игра "Найди домик" с совами в виде разных геометрических фигур и набором деревьев с дуплами разной формы,

 - Кармашек игра на классификацию "Домашние-дикие животные" с полем и набором животных,

 - Кармашек игра "Почини картинку" на развитие восприятия,

 - Кармашек игра "Собери пирамидку",

 - Кармашек карточки "Опиши картинку",

 - Кармашек набор карточек для игры "Одинаковый и разный" и "Найди тень",

 - Кармашек игра "Собери картинку",

 - Кармашек карточки для игры "Угадай животное",

 - Кармашек игра "Цветные карандаши",

 - Кармашек игра "Большой-средний-маленький",

 - Кармашек игра "Дорожки",

 - Кармашек игра "Настроение",

 - Кармашек игра "Один-два-много",

 - Кармашек набор карточек "Обводилки",

 - Кармашек козлик для показа эмоций.

Второй лепбук изготовленный мной Лэпбук «Детям о ПДД»

Лэпбук направлен на формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Цель:

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Содержание:

1 Кармашек «Правила дорожного движения для самых маленьких»

2. Кармашек «Стихи и загадки по ПДД».

3. Кармашек «Советы родителям по ПДД»

4. Кармашек «Игра -  дорожные знаки»

5. Кармашек «Картотека подвижных игр»

6. Кармашек «Картотека дидактических игр»

7. Кармашек «Картотека по развитию связной речи»

8. Кармашек «Картотека предметных картинок «Транспорт»

9. Кармашек «Демонстрационный материал «Траспорт»

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Дидактические игры для детей», «Детям о ПДД» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС.Написано старшим воспитателем Фоменко Т.А....

«Проектная и исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»

В поисках эффективного средства обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, многие педагоги обращаются к методу проектов. Основой данной технологии является самостоятельная исследовательская, позн...

Выступление на ассоциации воспитателей на тему: «Двигательная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ...

Консультация на тему «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Консультация на тему «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»...

Методическое пособие «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Методическое пособие«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС»...