Семинар-практикум "Использование интерактивного оборудования логопедом"
презентация по логопедии по теме

Анцыгина Лариса Анатольевна

Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Это базируется на сотрудничестве, взаимо-обучении: педагог - ребёнок, ребёнок - ребёнок. При этом педагог и ребёнок - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника  процесса обучения над другим, одной мысли над другой. 

«Интерактивный» означает – основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность – это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.

Цель использования интерактивных методов и игр – изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» Заведующий МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Анцыгина Л.А.

Слайд 2

Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители, социальные партнеры. Время реализации проекта: 2014-1017 уч. года . Цель проекта: создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной индивидуальности (одаренности) каждого ребенка в совместных мультимедийных ( интерактивных) проектах педагогов, родителей и детей . Проект «Мультимедийное образование детей и взрослых в МАДОУ « Детский сад « Теремок»

Слайд 3

Задачи проекта : • создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии ; • поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом ; • координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов ;

Слайд 4

• Задачи проекта : активизация использования ИКТ педагогами в работе с детьми и использование ИКТ для презентации опыта работы . • формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее ; • формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты .

Слайд 5

Слово « интерактив » пришло к нам из английского языка « interаct ». « Inter » - это «взаимный», « act » - действовать. Интерактивный –способный взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем – либо или с кем – либо.

Слайд 6

Игровая интерактивная система « Играй и развивайся», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Кinect .

Слайд 7

Преимущества: - дети больше не сидят у монитора, они находятся далеко от экрана, не портят зрение и осанку . - Подвижные занятия с «Играй и Развивайся» дают специалисту новые возможности в работе, - позволяют детям получать удовольствие от увлекательного учебного процесса. - Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем, повышают мотивацию и познавательную активность, развивают мышление, память, координацию, воображение, обеспечивают хорошую подготовку к школе . - Игровые задания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей дошкольного возраста. Комплекс составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 8

Комплекс получил положительные отзывы от Министерства образования и науки РФ . Разработанное методическое пособие к комплексу соответствует ФГОС ДО. В комплекс входят три блока занятий - "Развитие речи", "Окружающий мир" и "Правила дорожного движения". В общем сумме более 60 занятий . Комплекс разработан для детей с 3 до 7 лет.

Слайд 9

Интерактивная доска Elite Panaboard Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Слайд 10

Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской во время НОД позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников. Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды при проведении НОД.

Слайд 11

Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам . Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО » (2 часть) Заведующий МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Анцыгина Л.А.

Слайд 2

Интерактивная доска (ИД) –значимость для ребенка Электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором. НОД с использованием ИД очень увлекательна, она захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам . Дети с завидной легкостью овладевают способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.

Слайд 3

Сенсорная комната Сенсорная комната - это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, с помощью к5оторых можно воздействовать на нервную систему человека, добиваясь определенного результата. Сенсорная комната считается интерактивной средой. Интерактивное оборудование представляет собой часть кабинета психолога. И делиться на два основных функциональных блока: Релаксационный блок и Активационный блок

Слайд 4

Фибероптическое волокно Интерактивный световой модуль «Песочная фантазия» Волшебная нить с контроллером


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО » (3 часть) Заведующий МАДОУ «Детский сад «Теремок» АГО Анцыгина Л.А.

Слайд 2

Прибор «Нирвана» Воздушно-пузырьковая колонна

Слайд 3

Сфера зеркальная с мотором

Слайд 4

Световой туннель Сухой душ

Слайд 5

Настенный фибероптический ковер с мерцающими звездами «Млечный путь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данной работе показано, как за счёт использования интерактивной среды можно улучшить процесс усвоения образовательного материала дошкольниками....

Полифункциональное и интерактивное оборудование в работе учителя-логопеда

Методические рекомендации для создания и использования дидактических пособий....

Использование интерактивного оборудования в деятельности логопеда.

В современных условиях развития общества перед педагогами стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья. В процессе образования, воспитан...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

В статье раскрывается значение использования интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе логопеда...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...

Опыт работы учителя-логопеда. Использование интерактивного оборудования в коррекционной работе.

Представлены авторские презентации и флипчарты для работы с интеративной доской.фотоматериалы использования иинтерактивного оборудавания на коррекционных занятиях с детьми. Занятие по обучению гр...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в работе учителя-логопеда.

Испльзование интерактивного оборудования на занятия с детми дошкольного возраста...