Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи (родственные слова, предлоги)
учебно-методическое пособие по логопедии по теме
Игра помогает учиться подбирать семью родственных слов, ориентироваться в пространстве, знакомит с предлогами, их значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Семья гномов" | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Семья гномов».
Задачи: учить детей с помощью моделирования находить в тексте стихотворения родственные слова, объяснять их значение с помощью опорного слова, расширять словарный запас, подбирать антонимы, совершенствовать знания детей о предлогах (в, на под, из-за, перед), учить ориентироваться на плоскости.
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал домик.
Самый маленький гномишко
Под цветком сложил домишко.
Ну а старый мудрый гном-гномище
Выстроил большой домище!
Логопед читает стихотворение и выкладывает перед детьми модели различной величины и цвета.
-Ребята, вспомните и скажите, из каких слов стихотворения можно собрать семейку слов? Сколько семеек получилось собрать?
Дети называют все слова из каждой семейки слов.
Кто такой гном? (сказочный персонаж)
А гномик? (маленький гном)
А гномишко? (очень маленький гном)
А гномище? (очень большой гном).
Что такое дом? (жилище).
А домик? (маленький дом)
А домишко? (очень маленький дом)
А домище? (очень большой дом).
Логопед читает концовку стихотворения:
А за печкой, за трубой
Жил у гнома домовой.
-Кто такой домовой?
Дети пытаются объяснить значение этого слова. При необходимости логопед делает вывод: домовой - это невидимый житель дома, он охраняет дом.
-Можем ли мы это слово внести в одну из семеек? Если да, то в какую?
Дети определяют, что слово домовой нужно с помощью синей полоски разместить во вторую семью.
На игровом поле дети располагают плоскостные съемные фигурки гномиков в соответствующих домиках. Называют, кого и какие предметы они видят. С помощью предлогов под, из, из-за, над определяют их местонахождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Овощная азбука" Дидактический материал на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
Данный дидактический материал содержит комплекс заданий и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также на развитие строя ре...
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи детей.
Развитие лексико - грамматического строя речи...
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда”
Подборка игр позволит воспитателю с легкостью подготовиться к занятию и выручит на открытом уроке....
Дидактическая игра по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста «Волшебные картинки»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения зн...
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи
Дидактические игры на формирование лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема “Посуда&rdquo...
Дидактические игры для развития лексико- грамматического строя речи.
Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны с развитием всех компонентов речи: фонетико-...
Дидактическая игра на развитие лексико - грамматического строя "Посчитай - ка: один, три, пять" по лексической теме "Посуда"
Целью игры является правильное согласование существительных с числительными....