игры и игровые упражнения для детей с моторной алалией
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Задависвичка Любовь Ивановна

у детей с моторной алалией очень важно развивать фонематическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование фонематического восприятия  у детей  с моторной алалией

                                    Игры и игровые упражнения

      1.«Угадай, что звучит?» ребенок на слух  определяет вид музыкального инструмента.

 2.«Где позвонили?»   ребенок на слух определяет направление звука

3 «Шумовой оркестр» . различать звуки, производимые бумагой, стеклом, камнем. Стук ног, хлопки, шуршание пакетов и др.

4. «Дятел», «Отхлопай как я»  повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом.

5. « Спой песенку»  Воспроизведение за педагогом ряда звуков.

6. «Магнитофон» -Взрослый произносит слоговую цепочку, а ребенок её повторяет.

7.«Поймай звук» Взрослый произносит ряд различных звуков, а ребенок должен выделить хлопком (поймать) заданный звук.

8.«Поймай слово» -Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, если услышит правильное название того, что изображено на картинке. (вагон, фагон, вагом, вагон, факон, вагон)

9.«Кто быстрее принесет картинку?»  На  столе разложены картинки с изображениями действий (девочка читает, мальчик прыгает ,и т.д.) логопед выбирает 2-х детей. затем четко произносит , кому какую картинку принести. Отдавая картинку, дети отвечают на вопросы: «Кто (что) это?» , «Что он (она) делает?»

Глаголы: идет, стоит, бежит, прыгает, висит, летит, едет, читает.

Ребенку предлагается из предметных картинок , на которых изображены  собака, кошка, паровоз, девочка, мальчик,

а). отобрать  того, кто умеет читать; б). найти в комнате, что висит, что стоит, что летит; в). посмотреть на улицу и сказать, кто идет, кто  (что) едет, а кто бежит.

Учитель-логопед:  Задависвичка Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...