Конспект НОД для детей средней группы с ОНР "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Лобанцова Светлана Александровна

Развитие  лексико - грамматического  строя  речи  по  теме  "Домашние  животные" (средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._soprovozhdenie._zyanyatie.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

города  Омска    «Детский  сад  комбинированного  вида № 87»

                                                                   План – конспект

                                        непосредственно образовательной  деятельности  

для  детей   средней группы

по  речевому  развитию

Тема: «Домашние животные»

Учитель – логопед:

Лобанцова  Светлана  Александровна

Высшая  квалификационная  категория

Омск – 2015

Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Формы организации: решение  проблемной  ситуации, беседа.

Тема занятия: «Домашние  животные».

Цель: уточнить  и  расширить  знания  детей  по  теме «Домашние  животные».

Задачи:

- Коррекционно – образовательные:

  • учить  узнавать  домашних животных по звукоподражаниям;
  • уточнить названия детенышей домашних животных;
  • учить  строить  фразу  из  4 – 5 слов.

- Коррекционно – развивающие:

  • Развивать  внимание, логическое  мышление;
  • Развивать  общую  и  артикуляционную  моторику;

- Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к животным;
  • воспитывать положительную установку на участие в совместной деятельности.

Материалы  и  оборудование:  

1.Аудиозапись: голоса  домашних животных (щенок, собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца);

2.Картинки  с  изображением  домашних  животных  и  их  детёнышей;

3.Зеркала (на  каждого  ребёнка);

4.Картинка  с  изображением  маленького  щенка;

5.Массажные  шарики  су – джок (по количеству детей);

6.Дидактическая  игра «Накормим  животных»;

7.Картинки – символы:  весёлый  щенок, грустный щенок (по количеству детей).

                   

Содержание   организованной  образовательной  деятельности.

1.Орг. момент.

Дети  заходят  в  группу  и  становятся  у  доски  полукругом.

Логопед: - Меня  зовут  Светлана  Александровна. Сегодня по дороге в детский сад  я на крыльце встретила.... 

        (Слышится  лай  щенка).

Логопед: - Кто  это, дети?

       (Ответы  детей)

Логопед  выставляет  на  доску  картинку  с  изображением   весёлого  щенка.

Логопед: - Посмотрите. Это –  щенок  Тим. Щенок  ещё  маленький, поэтому  мама  его  никуда  не  отпускает, но  ему  так  хочется  узнать,  что  же  там  за  забором. Когда  мама  ушла  из  дома, наш  щенок  подошёл  к  забору  и  услышал ...    

                                         (Аудиозапись голоса коровы).

Логопед: - Дети, чей голос  услышал Тим?

Дети: - Коровы.

Картинки с изображением домашних животных  лежат в разных местах в  группе. Во  время  поиска дети с логопедом перемещаются по группе.

Логопед: - Побежал Тим  дальше  и  тут  он  снова  услышал  чей - то голос. Кто это?

(Аналогично: кошка, лошадь, свинья, коза, собака).

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

Логопед: - Как  называются  одним  словом  всех эти  животные?

Дети:  - Домашние  животные. 

Логопед: - Почему их называют домашними?

 (Ответы  детей)

Логопед: - Тим  ещё маленький  и  ничего не знает о домашних  животных. Давайте  ему  расскажем, что  мы  знаем о  них. Согласны?

2.Сообщение  темы  НОД.

- Сегодня,  во  время игры  с  Тимой   мы  с  вами  будем:

  • Называть  домашних  животных  и  их  детёнышей;
  • Учиться  узнавать  домашних животных  по голосу;
  • Учиться быть  внимательными;
  • Выполнять   артикуляционную  гимнастику;
  • Продолжать  учиться  помогать  друг  другу, работая вместе.

3.Основная  часть  НОД.

а) Артикуляционная  гимнастика.

Логопед: - Для  того, чтобы  хорошо разговаривать  и  вам  и Тиму, надо  выполнять ...,

Дети: - Артикуляционную  гимнастику.

(Дети  подходят  к  столам, на  которых  лежат  зеркала)

  • Рано утром Язычок вышел  из домика (Упр. «Домик») посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе (упр. «Лопатка») , рот полуоткрыт, губы не напряжены.
  • Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку (упр. «Качели»).
  • Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.
  • Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны (упр. «Чашечка»).
  • Потом  Язычок  с  котёнком вместе катались на лошадке  (упр. «Лошадка»).

 б) Дидактическая  игра "Найди  маму" (работа у доски)

 Логопед: - Когда Тим гулял, он убежал  далеко  и  потерял  свою маму.  Как  быть, ребята?

Дети: -  Мы  найдём среди животных его маму.

Логопед: -  Выходите сюда. Помогайте Тиму.

(Дети находят картинку  и  соединяют  между собой  собаку и щенка).

Логопед: - Как  называют  маму этого детёныша?

Дети: - Собака.

Логопед: - А  детёныша  этой  мамы?

Дети: - Щенок.

(Аналогично со   всеми  животными)

в) Физминутка. " Детёныши" (с  массажным  шариком Су - Джок)

 Логопед: - Ребята, за  то,  что  вы  помогли  детёнышам  найти  своих  мам, мамы  предлагают  вам  поиграть. Вот что  они  вам  приготовили.

(Логопед  раздаёт  детям  массажные  шарики)

Детёныши  в  домике  этом  живут        Шарик  зажат  в  ладошке - затем разжимается

Их  мамы  зовут - они  сразу  бегут.      Движения  шариком  вперёд - назад

Жеребёночек  быстрый,                          Шариком  касаться  каждого пальца, начиная

Котёнок  пушистый,                                                с  большого

Телёнок  бодливый,

Щенок  шаловливый,

Козлёнок  рогатый,

Убежали  все  ребята.                              Сжать  шарик   в  противоположной  руке.

г) Дидактическая  игра "Накормим  животных"

Логопед: - Молодцы! Все малыши прибежали к мамам  -  теперь  нам  нужно  накормить  всех  животных.

Логопед  делит  детей  на 2  команды. Дети  становятся  друг  напротив  друга

Логопед: - Слева  на  столе  лежат  картинки  с  изображением  домашних  животных.  Дети, стоящие слева - возьмите  каждый  по  одной  картинке. Справа  на  столе  лежат  картинки  с  изображением  корма  для  них. Дети стоящие справа  выберут  нужную  картинку  с  кормом  и  накормят  животное.

(Дети  подбирают  картинки: например, корова  и  трава  и   прищепками  соединяют  картинки)

Логопед: - Скажи, Катя, чем  ты  накормила  своё  животное?

Дети: - Я  накормила  кошку  рыбой.

(Аналогично  остальные  картинки)

Логопед: - А  теперь  поменяйтесь  парами: дети, которые  кормили  животных, теперь  возьмут  картинку  с  изображением, а  эти дети – будут  их  кормить. 

 Логопед: - Скажи, Соня, чем  ты  накормила  своё  животное?

Дети: - Я  накормила  лошадь  овсом.  

4.Оценка  НОД. Итог.

Логопед: - Дети, мы  помогли  Тиму - рассказали  о  домашних  животных?

Дети: - Да.

Логопед:  - А  как  мы   помогали? Что  мы  делали?

Дети: - Называли  домашних  животных  и  их  детёнышей;

Учились  узнавать  домашних животных  по голосу;

Развивали   внимание, мышление, общую  и  артикуляционную  моторику;

Продолжали  учиться  помогать  друг  другу, работая вместе.

Логопед: - Дети, у  вас  на  столах  лежат  картинки. Положите  их  перед  собой.  Теперь  подумайте  и  оцените  себя. А  затем  покажите  мне. Если  вы  сегодня  выполнили  все  задания  правильно  и  без  ошибок  то  поднимите  картинку –  весёлый  щенок, если   с  чем – то  вы  не   справились, затруднились, то  покажите  грустного  щенка. 

(Дети  поднимают  символы  и  объясняют  свой  выбор).