Главные вкладки

    Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему:
    методические рекомендации для родителей по лексической теме "Комнатные растения"

    Давыдова Полина Юрьевна

    лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Комнатные растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

    1. Родителям рекомендуется:

    познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

    объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль, опрыскивать, подкармливать, рыхлить в горшках землю;

    обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

    выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

    объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения (украшают дом, очищают воздух), рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

    2. Выучите с ребенком четверостишие. Следите за четкостью дикции и выразительностью.

    Огонек

    Погляди-ка, погляди-ка,

    Что за солнечный цветок?

    Он зовется ванька-мокрый.

    Бальзамин и огонек.

    3. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

    4. «Четвертый лишний» (по картинкам).

    Кактус, герань, незабудка, фикус                  и т.д.

    5. «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус).

    6. «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»

       (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

    Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

    Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

    Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

    7. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома, полейте комнатные растения, порыхлите землю в горшочках, протрите листья.

    8. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

    Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

    Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

    Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

    Методические рекомендации для родителей по развитию речи с учетом изучаемой лексической темы

    Представлены методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних условиях...

    Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

    Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

    Методические рекомендации для родителей по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые".

    Домашние задания по автоматизации звуков [р] и [рь] у детей на материале лексической темы "Насекомые"....