Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы.
презентация по логопедии на тему

Студеникина Галина Валерьевна

Презентация "Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей. Этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx715.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР Этапы работы

Слайд 2

Подготовительный этап Артикуляционная гимнастика Цель: выработать четкость, правильность всех частей артикуляционного аппарата и координацию его работы с органами дыхания и голосообразования.

Слайд 3

Указания Правильно выбрать один из 5 комплексов. Проводить в игровой форме с наглядным материалом. Брать 2 – 3 упражнения. Упражнения выполнять без напряжения. Некоторые упражнения можно выполнять под счет или по словесной инструкции. Требовать качественного выполнения упражнений можно начинать со старшей группы.

Слайд 4

Комплексы Подготовительный. Для свистящих. Для шипящих. Для Л. Для Р. Для дифференциации звуков.

Слайд 5

Развитие речевого дыхания и голоса Цель: научить детей быстро бесшумно производить вдох и вырабатывать длительный ротовой выдох. Правила: Вдох через нос, выдох через рот. Выдох продолжительный и плавный . Не поднимать плечи. Не надувать щеки. Говорить только на выдохе. Предметы, предлагаемые для поддувания, должны находится на уровне рта ребенка.

Слайд 6

Развитие голоса Цель: Сформировать умение правильно пользоваться голосом в зависимости от ситуации ( умеренно громко отвечать на занятиях, тихо говорить в спальне).

Слайд 7

Развитие слухового внимания Цель: Научить вслушиваться в различные звучания. Научить выделять среди разнообразных звуков только нужные. Устанавливать местонахождение источника звука. Определять, какому предмету принадлежит звук. Научить вслушиваться в речь говорящего.

Слайд 8

Игровые упражнения «О чем говорит комната» «О чем говорит улица» «Узнай предмет по звуку» «Покажи, что звучало» «Угадай, что я делаю» «Жмурки» «Что в коробочке»

Слайд 9

Автоматизация звука в изолированном звучании Цель: обучение правильному произношению звука . Указания: Добиваться многократного повторения изолированного звука. Для поддержания интереса подбирать игровые задания в виде звукоподражаний, игрушки и картинки.

Слайд 10

Звукоподражания Звук [ ш ] . «Шумелочки» Звук [ с ] . «Свистелочки» Звук [ р ] . «Рычалочки» Звук [ л ] . «Гуделочки» Звук [ ж ] . «Жужжалочки» Звук [ з ] . «Звенелочки» Звук [ ц ] . «Просьба не шуметь» Звук [ ч ] . «Поезд набирает скорость»

Слайд 11

Автоматизация звука в слогах Цель: Развивать умение переключать работу артикуляционного аппарата. Одновременно развивать внимание, слуховую память, мелкую моторику.

Слайд 12

Игровые упражнения Произношение слогов от лица сказочных персонажей с разными эмоциональными состояниями при помощи интонации и мимики.

Слайд 13

Игровые упражнения «Родители учат малыша говорить» «Разбилась чашка» «Разговор инопланетян» «Ссора- примирение» «Добрый- злой голос» «Колдун колдует» «Разговоры зверей» «Песенка птиц» «Кнопочки» «Послушай и повтори»

Слайд 14

Подбор речевого материала Речевой материал подбирает логопед в зависимости от состояния звукопроизношения и слоговой структуры слова ребенка. Правило Брать слова только с правильно произносимыми звуками, что обеспечивает чистоту речи и придает ребенку уверенность в своих силах.

Слайд 15

Автоматизация звука в словах Цель: Научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком.

Слайд 16

Приемы работы 1.Произнесение слова педагогом. 2.Показ картинок и называние предметов. 3.Совместное произнесение слова с утрированным выделением звука. 4. Утрированное произнесение вслед за педагогом слова с автоматизируемым звуком. 5. Самостоятельное произнесение слова из ранее отработанных слогов. 6. Дополнение чистоговорок заданным словом. 7. Дополнение предложений с заданным словом. 8.Произнесение рифмовок, коротких стихов.

Слайд 17

Игры и упражнения Игры на словоизменение Игры на словообразование Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие фонематических процессов.

Слайд 18

Автоматизация звука в словосочетаниях Цель : учить детей сочетаемости слов по смыслу. Задания: «Подбери слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». «Найди слову пару». «Что изменилось?». «Сосчитай предметы» «Скажи, чей? чье? чья? чьи?»

Слайд 19

Работа по согласованию местоимений с существительными, прилагательных с существительными, числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Слайд 20

Автоматизация звука в предложении Цель: автоматизация звуков в разных видах предложений, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 21

Игры и упражнения «Ответ на вопрос». «Дополни предложение». «Вставь нужное слово и повтори предложение». «Вставь короткое слово-предлог». «Вопрос- ответ». «Все наоборот». «Кто знает, дальше продолжает». «Кто придумает конец, тот и будет молодец». «Придумай начало предложения». «Путаница», «Небылицы».

Слайд 22

Автоматизация звука в связной речи Цель: совершенствование фонетической стороны речи.

Слайд 23

Виды связной речи Диалоги между живыми и неживыми объектами. Рассказ – описание. Рассказ по серии картинок. Рассказ по сюжетной картинке. Рассказ из личного опыта.

Слайд 24

Приемы работы. Образец рассказа. Наводящие вопросы. Составление плана рассказа. Привлечение жизненных ситуаций, связанных с изображенными событиями.

Слайд 25

Контроль речи в режимные моменты 1. Воспитатель поддерживает единый логопедический режим. 2. Взаимосвязь учителя- логопеда и воспитателей осуществляется через экран состояния звукопроизношения детей. 3. Обязательно присутствие воспитателей на логопедических занятиях. 4.Выполнение заданий логопеда по коррекции звукопроизношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения

Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе ...

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Закрепление навыков правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового комплекса "Кладоискатели"

quot;Кладоискатели" представляет собой игровой комплекс, включающий в себя различные варианты игр на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Факторы речевых нарушений и условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей. (материал для взаимодействия с педагогами ДОО и родителями)

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.     При нормальном р...

Консультация логопеда для педагогов ДОУ «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»

    Своевременное развитие речи у детей перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или ино...

Консультация для воспитателей на тему: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»

Консультация для воспитателей на тему:«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного звукопроизношения»...