Стендовая информация для родитлей
материал по логопедии

Это раздел я хотела бы посвятить кратким правилам, которые помогут родителям и их детям в  развитии речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I:\Олька\Книга с глазками.gifПАМЯТКА  

«КАК ПРАВИЛЬНО ПОЗНАКОМИТЬ

МАЛЫША С КНИГОЙ»

Подбирайте простые и понятные по содержанию книги, рекомендованные для детей младшего дошкольного возраста: красочные, с крупными изображениями, с прочными, картонными страницами для практического использования самим ребенком. Это могут быть стихи А.Л. Барто или К.И. Чуковского, коротенькие сказки - например, про Колобка или Курочку Рябу, всевозможные потешки. Для детского восприятия текста достаточно под картинкой - 1-2 строчки на страницу, если это сказка, если стихи - то лучше  1-2 четверостишия.

 

  • Не торопитесь рассматривать сразу всю книгу
  • Сначала просто перелистывайте страницы, познакомьте ребенка с ее героями
  • Затем рассмотрите каждый разворот книги подробнее
  • Начинайте рассматривание с более крупных и живых объектов, затем обратите внимание на  мелкие предметы
  • Текст прочитайте не менее двух раз
  • При повторном чтении задавайте вопросы: «Кто, что это?», «Покажи мне», «Что делает?», «Куда пошел?», «Где у животного глазки, ушки, хвостик?», «Как зовут деток?»
  • «Кто большой?», «Кто маленький?». Эти вопросы побуждают ребенка найти и показать изображение, строить простые предложения
  • Предложите малышу дать имена животным из книги
  • Обращайте внимание ребенка на время года, красоту природы, окружающие явления и предметы
  • Беседуя по содержанию книги, произносите слова правильно, не искажая их, не имитируя  речь малыша
  • Побуждайте малыша сочувствовать и сопереживать по содержанию прочитанного
  • Учите пользоваться жестами, мимикой, интонациями, сопровождать слова разнообразными действиями
  • Попробуйте вместе сочинить сказку о ком-либо из персонажей
  • Предложите малышу после рассматривания иллюстраций поиграть с игрушками-животными, «покормить их», погладить.

Помните! Речь ребенка развивается при активном общении с вами!

Учитель-логопед: Коровина Т.В.



Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\Папина работа\readers_1.jpgПАМЯТКА

«ЗАУЧИВАЕМ СТИХИ С МАЛЫШАМИ»

Заучивание стихов и потешек с участием рук и пальчиков дает возможность ребенку быстрее запоминать, развивается детское воображение и мыслительная деятельность малыша. Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст через движения.

Учитывайте советы для успешного запоминания:

  • Занимайтесь только тогда, когда малыш здоров и спокоен.
  • Сначала познакомьте малыша с содержанием книги, прочитайте стихи.
  • Предложите выбрать одно стихотворение и прочитайте его 3-4 раза.
  • Показывайте, как связать стихи с движениями.
  • Не огорчайтесь, если не все сразу получается.
  • Все движения показывайте вместе с ребенком.
  • Хвалите его, даже если у него получается лишь одно-два движения.
  • Главное, что вашему малышу будет интересно рассказывать веселый стишок и руками, и пальчиками «рисовать» к нему картинку, это доставит ему большую радость.

Чтение стихов и потешек с их четким ритмом помогает улучшить координацию движений у ребенка. Координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и связную речь.

                         

Учитель-логопед: Коровина Т.В.



Предварительный просмотр:

Развиваем мелкую моторику рук

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков. К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Кроме того, из-за овладения детьми навыка письма, нагрузка на мелкую моторику становится еще больше. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать их в работу. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для дошкольников, так и для школьников. Будет меняться только сложность упражнений и величина предметов, с которыми осуществляются манипуляции. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу. Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика - семицветика. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стишки, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо- ритмическую сторону речи. Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а также буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии. Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Не надо предварительно класть его на батарею или помогать ребенку его раскатать. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику. Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и буквы, и цифры, и цветочки). Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры. Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче. Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя. Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.



Предварительный просмотр:

Десять простых советов учителя - логопеда родителям

Если ребёнок общается без слов

Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите: "Что он делает?" вместо «Он играет?»

Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».      Учитель-логопед: Коровина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

конспекты занятий, стендовая информация

Конспекты занятий  по развитьию познавательной сферы, для детей с недостатками речевого развития, стендовая информация, а также подготовка детей к школе...

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...