Речевой праздник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Костенкова Валерия Александровна

Речевой праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_rechevoy_prazdnik.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ д/с 2              

Костенкова Валерия Александровна.

 

Речевой праздник « Наш родной язык»»

Цель: контрольно-тренировочные упражнения, позволяющие проверить знания детей, оценить, насколько дети готовы к дальнейшему усвоению грамоты.

Задачи: 

  • закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук (твёрдый, мягкий, звонкий, глухой),;
  • формировать фонетические процессы: внимание к звуковому составу слова, к сравнению и различению звуков слова;
  • развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентировку;
  • Развивать двигательную активность детей.
  • развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно-логическое и образное мышление;
  •  обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название команды, выучить девиз команды.

Оформление кабинета. На доске изображена пирамида  в  которой  написаны слова:  «звук», «буква»,  «слог»,  «слово»,   «предложение»,  «речь»; «Наш родной язык».

Оборудование.  Музыка КВН,  пирамида с названиями, конверты с заданиями разложены по кабинету в разных местах , белочка, ежик, яблоки, орехи, коробка, мешок, слоги наклейки, призы,

Участники. Две команды детей подготовительной к школе группы; болельщики — дети, педагоги,

Ход праздника

     Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры — команды «Звуки» и «Буквы» — входят в кабинет  и встают друг напротив друга.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык».

Дети, у нас сегодня интересная встреча.  Мы постараемся вспомнить всё, чему  научились в течение года. А проходить оно будет в виде конкурса под названием «Наш родной язык». Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!
А сначала я представлю участников КВН.

Логопед. Слева — команда «Звуки», капитан команды... (называется имя и фамилия ребенка). Ваш девиз?

Команда «Звуки»»:     

                                       Мы — веселые ребята,

                                       Не даем себе скучать.

                                       С удовольствием сегодня

                                       Будем в КВН играть.

Логопед: Справа — команда «Буквы», капитан команды... (называется имя и

фамилия ребенка). Ваш девиз?

Команда «Буквы»:   

                                         Мы ребята боевые,

              Любим мы сражаться.

              Мы готовы в КВН

              Посоревноваться.

Логопед представляет жюри.

Команды (приветствуют жюри):

                                         Вам и слава и почет.

                Все мы любим точный счет.

Жюри дает оценку приветствию команд.

Логопед: 

Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие                                                      головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте    — и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

Для разминки отводится 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — одно очко.

  1. Как мы общаемся друг с другом?
  2. Из чего состоит наша речь?
  3. Какие знаки мы знаем?
  4. Мы слышим звуки или буквы?
  5. Мы видим звуки или буквы?

6.  Из чего состоит написанное слово?  

  7.   Какие звуки в русском языке есть?

  8.  Что мы называем гласными звуками

   9.  Что мы называем согласными звуками?

  10. Что ставится в конце предложений?.


(Судьи подсчитывают очки, выставляют счет)

Логопед. Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды.

 (Показывает плакат и кратко объясняет состав пирамиды.)

Речь-это общение, общаемся, разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. Как это получается: из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

    Логопед показывает на половину нижнего кольца пирамиды. «Звук»

« Третий лишний»

Логопед: Я называю вам три звука, вы должны сказать, какой звук лишний и почему.

АМО; ВГУ; ВПС МКР СьМьП; ЙШЧ

САИ; МОН; КТБ; ЛьНьР; ТЛКь; ЙЦЧ

Конкурс 2. «Знатоки букв»

Логопед  указывает на половину  нижнего кольца пирамиды. «Буква»

Логопед:

А теперь посмотрим, как вы знаете буквы.

Команде «Звуки» и « Буквы»  предлагается: конверты с заданием.

Посмотрите на столы у команды звуки еж с коробкой, а у команды буквы белочка с мешочком Что в коробке у  ежика? Что  в мешочке у белочки?

Логопед подводит детей к следующему выводу: ответить на этот вопрос нельзя, потому что эти          предметы не показаны — корбка ежика накрыта тканью, а мешочек белочки завязан.

Логопед: Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут    волшебные таблицы.

(Выдает каждой команде таблицу с буквами.  Дети решают, кто из игроков команды будет выполнять это задание)

Команда «Звуки»                                                              

             

Г

Я

Р

С

Б

А

Е

А

 Р

Л

Е

О

Г

К

С

И

(яблоки)

Команда « Буквы”

 

Л

0

3

К

Ё

и

М

Р

 К

е

0

ш

Л

М

А

к

    (орешек)

Логопед:          Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

                        Те, которые два раза

                        Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что в коробке у ежика?

Что несет в мешочке белочка?

Жюри дает оценку конкурсу.

Задание №3 «Глазастики».  Распутать буквы

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

 «Рассыпанные слова».

Логопед:               Посмотрите, эти слоги

 Разбежались кто куда

 И горюют: снова слово

 Не сложить им никогда!

 Кто помочь словам готов?

 Все они из слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов, которые лежат у меня в корзине. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Для каждой команды выставлены по два «рассыпанных» на слоги слова:

мо-ны-ли        си-ки-пер

бло-я-ки        на-ны-ба

                                                                              Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 5. «Знатоки слов»

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды — «Слово».

Игра «Он — она» (проходит в быстром темпе).


Логопед:        У меня для вас игра

Под названием «Он — она».

Попрошу вас, не зевайте, Слово в стих мой добавляйте.

                       Он слон — она... (Слониха.)

                       Он лось — она... (Лосиха.)

                       Он кот — она... (Котиха).

                       Нет, конечно! Это кошка!

                       Ну, ошиблись вы немножко.

                       Что ж, сыграем еще раз,

                       Обыграть хочу я вас.

                       Он морж — она...

                       Он заяц — она...

                       Он еж — она….

                       Он бык — она...

                       Всем знакомо это слово?

                       Да, да, да! Она — корова.

Конкурс 6. «Знатоки предложений»

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды — «Предложение».

Логопед: 

    Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды.

  • «Чьё предложение лучше?

Логопед. Придумайте предложения о весне, (птицах), выберете лучшее предложение.

Логопед: Вот мы и поднялись  на вершину пирамиды. На ней написано слово     речь.

Речь — это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы  людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри отмечает уровень готовности детей к школе, подводит итоги игры, награждает победителей и участников.

Логопед:  

Закончилась наша встреча. Прошел КВН и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свиданья, друзья! До новых встреч!

(Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Речевой праздник "Путешествие в страну букв и звуков"

Речевой праздник – итог  коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих   речевые  нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность де...

Сценарий речевого праздника

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.Речевой материал п...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Речевой праздник "Наш родной язык"

Методичекий матерал для проведения заключительного логопедического занятия с детьми  подготовительной  к школе группы, имеющими  нарущения зрения...

«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.

laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....

Сценарий спортивно-речевого праздника для детей старшего возраста " Речевая олимпиада"

Здоровье - это не только отсутствие болезней. Весёлый смех и улыбка - это здоровье. Выносливость и сила - это здоровье.  Хорошая память - это здоровье. Красивый чистый г...