Как помочь неговорящему ребёнку.
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Гришаева Елена Павловна

Что нужно делать, если ребенок не говорит? Вашему ребенку исполнилось 2-3 года а он не говорит или произносит только отдельные звуки и слова, у Вас появились

подозрения на задержку речевого развития? Не нужно бояться идти к врачу, чем

раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше Вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ne_govoryashchemu_rebenku.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ НЕГОВОРЯЩЕМУ РЕБЁНКУ.

Что нужно делать, если ребенок не говорит? Вашему ребенку исполнилось 2-3 года а он не говорит или произносит только отдельные звуки и слова, у Вас появились

подозрения на задержку речевого развития? Не нужно бояться идти к врачу, чем

раньше будут выявлены причины задержки речевого развития, и чем раньше Вашему ребенку будет оказана помощь, тем благоприятнее будет результат.

Ища ответы на форумах и в социальных сетях, вы только теряете время.

К какому врачу обращаться, если ребенок в 2-3 года не говорит?

Определить если у ребенка задержка речевого развития (ЗРР) можно только после

проведения комплексного обследования трех специалистов: невропатолога, логопеда и психолога.

 Заключение ЗРР только у одного специалиста является не полным и не выявляет

полной картины нарушения, а следовательно не дает возможности адекватно ее

устранить.

Неговорящий ребенок на приеме у невролога

Существует часть родителей, которые панически боятся врачей и если логопед

рекомендует им обратиться врачу, а тем более к невропатологу, предпочитают

«пропасть и надолго». Логопед направляет к врачу не для того, чтобы выставить

вердикт или признать ребенка больным, а для того чтобы комплексно оценить развитие малыша и выбрать оптимальные методы коррекции.

На приеме детский невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития.

Неврологический осмотр включает в себя:

- Осмотр формы и размера головы ребенка;

- Обследование чувствительной и двигательной сферы;

- Обследование врожденных рефлексов;

- Врач смотрит на отсутствие или наличие патологических рефлексов, исследует

способность к координации движений.

Если необходимо врач может так же назначить дополнительные обследования:

Электроэнцефалография (ЭКГ) –это запись биоэлектрической активности коры

головного мозга. На основе этого обследования можно определить функциональную

зрелость мозга в соответствии с возрастными нормами, выявить наличие общемозговых и очаговых изменений. Тем не менее результаты ЭКГ не является критерием для постановки диагноза, так как нет каких либо определенных изменений ЭКГ, которые бы четко указывали на патологию речевых центров. ЭКГ это вспомогательный метод для постановки диагноза.

Компьютерная томография (КТ) – это метод послойного исследования тканей мозга.

Недостатки этого метода: то, что он производится с помощью рентгеновского излучения и имеет ограниченные возможности для исследования вещества головного мозга.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) – в основе метода лежит эффект

ядерно-магнитного резонанса. Суть этого эффекта состоит в воздействии магнитного

поля на протоны ядер водорода, который является основным компонентом тканей мозга. МРТ позволяет получить четкое контрастное изображение и является более

чувствительным методом, чем КТ. Чем более мощное поле способен генерировать МР - аппарат, тем более четким будет изображение.

Функциональное МРТ – этот метод позволяет регистрировать повышение кровотока в определенных областях мозга в результате выполнения специальных заданий. При помощи МРТ возможно оценить степень активизации речевых центров при разговоре, письме, чтении.

Доплеросонография – при помощи этого метода возможно измерить скорость кровотока внутри сосудов.

Дуплексное сканирование шейных артерий – этот метод не только определяет скорость кровотока внутри сосудов, но и определяет состояние его стенки.

Хочу отметить, что значимость этих методов, для диагностики именно речевой задержки не очень высока. Данные исследования могут приобретать значение лишь при локальных повреждениях, пороках развития и нарушений кровотока в области речевых центров.

На других исторических методах, таких как реоэнцефалография и эхо-энцефалоскопия, останавливаться не буду, так как их информативность весьма сомнительная и в мировой практике эти методы практически не применяются.

После проведенного обследования невролог может назначить лечение уже с 1 года,

если рано выявлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.

Неговорящий ребенок на приеме у логопеда

Логопедическое обследование включает в себя:

- Обследование состояния артикуляционного аппарата ребенка – логопед проверяет

состояние прикуса, подъязычной уздечки; смотрит на состояние и движения губ, языка ,мягкого неба.

- Обследование понимания речи ребенком

- Обследование самостоятельной речи

- Обследование звукопроизношения

- Обследование фонематического слуха – логопед смотрит, может ли ребенок на слух различать схожие по звучанию звуки речи.

- Краткое обследование психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Неговорящий ребенок на приеме у психолога

Психолог смотрит и определяет степень интеллектуального развития ребенка.

Обследует состояние внимания, памяти и мышление и определяет предпосылки

развития речи.

Психолог оценивает:

- Состояние эмоционально волевой сферы – умение ребенка управлять и

контролировать свои эмоции;

- Оценивает, пространственно-конструктивный праксис – способность запомнить и

воспроизвести какое-либо действие, например: нарисовать и вылепить, что либо;

- Оценивает, владеет ли ребенок навыками самообслуживания – умеет ли ребенок сам мыть руки и одеваться;

- Смотрит на то как ребенок умеет играть, как взаимодействует со взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей (с презентацией) "Как помочь неговорящему ребёнку"

В консультации раскрыты направления работы с неговорящими детьми, а также представлены игровые приемы, которые воспитатели могут использовать в своей работе....

«Как помочь неговорящему ребёнку?».

Консультация для  родителей...

Как помочь неговорящему ребёнку (часть первая)

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию несколько способов стимуляции речевой активности....

как помочь "неговорящему" ребёнку (часть 2)

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию рекомендации для стимуляции речевых реакций у детей (часть 2)...

Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему «Как помочь неговорящему ребёнку»

Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребёнка:       •Достигли оп...

Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?»

Направления работы с неговорящим ребенком...