Мастер-класс "Подготовка актеров.
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_podgotovka_akterov.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей № 9 «Сказка» г. Лесосибирска

Мастер – класс по теме «Подготовка актеров»

Муравьева Л. А.

  • Развитие диалогической речи;
  • Обучение диалогическим репликам;
  • Заучивание и инсценировка готовых диалогов.

 Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.

Отдельные реплики в диалоге могут быть понятны только в единстве с другими репликами и с учетом ситуации, в которой протекает общение. В репликах раскрывается содержание диалога. Содержание диалога также раскрывается в паузах, жестах, мимике, интонации.

Открывают диалог инициативные реплики, это реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно, ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Реплики имеют различное назначение:

- Вопросы, чтобы запросить информацию;

  • Реплики-ответы, чтобы выдать информацию;
  • Реплики-сообщения, чтобы поделиться с собеседником мыслями, чувствами, информацией;
  • Реакция на сообщение, чтобы выразить положительное или отрицательное отношение к обсуждению;
  • Реплики-побуждения, чтобы стимулировать собеседника;
  • Реакция на побуждение — выполнение действия, к которому человека побуждали.

Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул), и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством. Выделяют три вида диалогических единств: «вопрос — ответ»,

«сообщение — реакция на сообщение», «побуждение — реакция на побуждение».

   Диалог – это первая ступень развития связной речи.

Основная цель развития диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. А чтобы ребенок научился пользоваться диалогом, он должен овладеть его функциональными единицами во всем их многообразии.

Основные задачи по обучению диалогической речи:

  • содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения:
    выражать в социально принятых формах отношение к полученной
    информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения
    в соответствии с установленными правилами поведения;
  • учить детей вступать в речевое общение различными способа
    ми: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т.п.; задавать
    вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности, действию и пр.;
  • формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, паузой, мимикой, жестами.

Особая роль в развитии диалогической речи отводится художественной литературе.

Заимствование готовых диалогических реплик – один из приемов развития диалогической речи у детей. Заучивая литературные диалоги и передавая их в инсценировании стихотворений, дети заимствуют различные формы инициативных и ответных реплик. Например, читая по ролям потешку про зайца, дети усваивают разные формы реплик из диалогической пары «побуждение – реакция на побуждение».

 - Ну-ка, зайка, поскачи – поскачи!

 - Отчего не поскакать? Поскачу!

 - Лапкой, зайка, постучи – постучи!

 - Отчего не постучать? Постучу!

 

                                                                     

  - Тит, иди кисель есть! – Где моя большая ложка?

Рыжий кот и старушка-говорушка (Б. Брехт)

 -  Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

 -  Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь: по утрам и вечерам в твоем доме тарарам!

 -    Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-говорушки рыжий кот  -  одна подружка!

 -   Я вернусь, но - чур-чур-чур! - не ругать за «мур-мур-мур»! У старушки-говорушки будет котик-говорушка.

Зимний разговор через форточку (Б. Брехт)

 - Я  -  маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите... Я летом всегда подавал сигнал, Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите!

 - Сюда, воробей, сюда!  Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

Диалогическое единство «вопрос – ответ» представлено в потешках: «Кисонька – Мурысонька», «Кисонька», а также в стихотворениях:  «Черемуха» (Е. Благинина), «Отчего ты черен, кот?», «Лягушкины покупки» (В. Орлов), «Медведь» (Г. Виеру), «Муравей» (А. Тараскин». Передача этих произведений по ролям позволяет детям усвоить различные по форме  и содержанию вопросы и ответы, вопросительную, побудительную и повествовательную интонации.

Рассмотрим ряд произведений, в содержании которых передается диалогическое единство «вопрос – ответ».

        Медведь (Г. Виеру)

          - Ты куда идешь, медведь?

 - В гору, елку присмотреть.

 - А зачем тебе она?

 - Новый год встречать пора.

 - Где поставишь ты ее?

 - В дом возьму к себе, в жилье.

 - Что ж не вырубил в лесу?

 - Жалко, лучше принесу.

Лягушкины покупки  (В Орлов)

         - Откуда ты идешь,

лягушка квакушка?

 - С базара домой,дорогая подружка.

 - А что ты купила?

 - Всего понемножку:

Купила ква – пусту,

ква – соль и в ква – ртошку.

           Муравей  (А. Тараскин)

 - Муравей, постой, постой,

Почему спешишь домой?

 - Что ж не видишь, стрекоза,

Надвигается гроза.

 - Если я спешу домой,

Будет дождик проливной.

 

             Кисонька

  • Кисонька-мурысонька, ты где была? — На мельнице.
  • Кисонька-мурысонька, что там делала. — Муку молола.

-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.

  • Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
  • Не ешь одна, не ешь одна.

Диалогическое единство «Сообщение – реакция на сообщение» не встречается в стихотворениях,  тем не менее,  можно использовать для чтения по ролям такие произведения: «Я знаю, что можно придумать…» (А. Барто), «Перчатки (С. Маршак), «Лягушонок» (А. Берлов), «Разговор лисы и зайца» (Н. Сладков).

            Разговор лисы и зайца (Н. Сладков)

 - Надо мне,  косой, побеседовать с тобой!

 - Не могу, лиса, прости, надо мне себя спасти.

 - От кого себя спасать? Здесь в лесу густом мы с тобой стоим вдвоем.

 - От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас.

Лягушонок (А. Берлова)

Лягушонок чуть не плачет

За советом к маме скачет

 - Я в воде, как рыбка, плыл,
Головастиком я был,

А теперь нигде в пруду

Я свой хвостик не найду.

 Рассмеялась тут Квакушка, говорит:

 - Ты стал лягушкой,
Поменял ты хвост на лапы,
Можешь прыгать вместе с папой.

                                        Перчатки

(Английская песенка в переводе Л. Родина)

Ведущий.    

 Шалунишки-котятки потеряли перчатки

                       И не смеют взойти на порог.

   - Мама, мама, прости! Мы не можем найти,
  Куда подевались перчатки!

   - Не найдете перчатки, так и знайте, котятки,
  Я не стану готовить пирог!

    Мяу-мяу, пирог, мяу-мяу, пирог,

   Я не стану готовить пирог!

Ведущий.

    Испугались котятки, отыскали перчатки

                       И к маме бегут со всех ног.

              -  Мама, мама, открой и пусти нас домой!

Мы нашли на дороге перчатки!

 - Отыскали перчатки? Золотые котятки!
Получайте за это пирог!

Мяу-мяу, пирог, мяу-мяу, пирог,

Получайте за это пирог!

     Можно использовать стихотворения, не имеющие диалогической формы, но которые поддаются преобразованию в диалогический текст. Например, стихотворение «Мороз» (Е. Благинина) можно поделить на отдельные реплики по две строки, содержащие законченные суждения. Разыгрывая это стихотворение, дети по очереди обмениваются друг с другом тревожными мыслями по поводу мороза. Получается содержательный разговор, в котором дети развивают одну тему.

                          Мороз (Е. Благинина)

              - Морозы жестокие в этом году!

  Тревожно за яблоньки в нашем саду!

- Тревожно за Жучку. В ее конуре
Такой же морозище, как на дворе.

 - Но больше всего беспокойно за птиц -
За наших воробышков, галок, синиц.

 - У нас приготовлено все для зимы:
Рогожей укутаем яблоньки мы.

 - Побольше сенца в конуру принесем,
Беднягу дворнягу от стужи спасем.

 - Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы беззащитным таким?

 - Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода

Интересные для обыгрывания детьми являются коротенькие фольклорные миниатюры. Тонкий юмор этих произведений раскрывается перед детьми в ходе подготовки небольших театральных этюдов и дети с удовольствием показывают сценки по мотивам этих миниатюр. Например, диалогическое единство «вопрос – ответ» прослеживается в следующих миниатюрах:

 - Ты пирог ел?

 - Нет, не ел.

 - А он вкусный был?

 - Очень!

 - Где ты, брат Иван?

 - В горнице.

 - Что делаешь?

 - Помогаю Петру.

 - А Петр что делает?

 - Да на печи лежит.

В следующей миниатюре прослеживается диалогическое единство «Сообщение – реакция на сообщение»:

 - Я медведя поймал!

 - Так веди сюда!

 - Не идет.

 - Так сам иди!

 - Да он меня не пускает.

А в той миниатюре - диалогическое единство «побуждение – реакция на побуждение»:

 - Егор,  Егор, укажи свой двор!

 - А вот мой двор, голубой забор!

Воспроизведение готовых литературных диалогов помогает детям осваивать формы диалогических реплик, вопросительную, повествовательную  и побудительную интонации. В процессе работы над обучением воспроизведения диалогических реплик, образцом для подражания является выразительная речь взрослых. Выразительность речи зависит от правильного дыхания, звучности голоса, четкой дикции, нормального темпа. Мастерство умения владеть выразительными средствами языка – это бесценный дар дошкольного педагога.

Развитие форм диалогического взаимодействия происходит также в дидактических и подвижных играх с готовыми диалогическими текстами. В них дети воспроизводят наизусть готовые реплики различных видов и усваивают разные диалогические единства. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.

Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием. Включение игровых приемов в процесс развития диалогической речи дошкольников актуально и в связи с ориентацией на гуманизацию педагогического процесса. Исследования физиологов доказали значение игры как деятельности, удовлетворяющей биологические, духовные и социальные потребности детей.

 Инсценировки, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу. 

Основной задачей является обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик. При этом следует опираться на подражательные способности детей, так как известно, что дошкольники заимствуют те речевые образцы, которые наиболее часто слышат. Именно поэтому так важно обеспечить многократное восприятие детьми разнообразных диалогических реплик.

Единство реплик «вопрос – ответ» содержится в дидактических играх: «Почта», «Фанты», и в подвижных играх: «Коршун», «Краски», «Птицы» и др.

Краски

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его хозяину. Затем приходит покупатель:

- Тук-тук!

- Кто там? - Покупатель.

- Зачем пришел? — За краской.

- За какой? - За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Фанты

Цель. Развивать умения так ставить вопрос, чтобы добиться желаемого ответа  и осознанно отбирать слова, избегая «запретных» слов.

Ход игры

Ведущий  обходит играющих и говорит:

 -  Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите!

 После этого он задает детям разные вопросы, стараясь, чтобы и разговоре кто-то произнес одно из запрещенных слов. Ведущий

ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» —

"Хлеб»,   «Какой?» (черный и белый) - «Мягкий». - «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий» и т.д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Взаимосвязь реплик «сообщение – реакция на сообщение» присутствует в играх: «Садовник», «Колпачок», «Пчелки и ласточки», Стадо».

Реплики из пары «реакция на побуждение» представлены в словесных играх: «Похожи – не похожи», «Отвечай быстро» и др.

Пчелки и ласточка

Цель. Закрепить умение детей обмениваться сообщениями и реагировать на них.

Ход игры

Играющие  -  пчелы  - летают по поляне и напевают:

 - Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Стадо

 Цели. Учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Ход игры

 Играющие выбирают пастуха и волка, все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

 - Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Травка мягкая,

Роса сладкая, Гони стадо в поле Погулять на воле!

-        Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Я вас в поле поведу.
Травку кушайте

Да пастушка слушайте!

 Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» — все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Все, кого поймал волк (коснулся рукой), выходят из игры.

Похожи – непохожи

Цель. Учить детей терпимо относиться к мнению или суждению собеседников, ргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал. Предметные картинки с изображением различных животных, растений, предметов.

Ход игры

Играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты непохожи, и называет отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи.

Примерные пары: собака и пчела; курица и рыбка; аквариум и улей; скамейка и кресло; ромашка и календула; дерево и цветок и т.п.

 - Собака и пчела непохожи: собака большая, а пчела маленькая.

 - Они похожи, так как они обе живые (животные).

 - Они непохожи: собака – зверь, а пчела — насекомое.

 - А мы думаем, что они похожи. И собака приносит пользу человеку и пчела.

 - Они выглядят по-разному.

- И пчела, и собака могут укусить и т.д.

Обсуждение каждой пары - отдельный раунд. В раунде побеждает тот, за кем осталось последнее слово.

Отвечай быстро

     Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Ход игры

Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:

 -         Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

 -         Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.

 - Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

    На следующем, более сложном этапе используются игры, в которых дошкольники оперируют не только заученными (репродуктивными) репликами, но и самостоятельно построенными (продуктивными). Такие виды театральных игр, как пересказ по ролям, инсценирование прозаических литературных произведений и режиссерские игры по мотивам произведений, используются для постепенного перевода детей от использования готовых реплик к построению своих.

Можно использовать народные сказки и произведения писателей: «Как лечить удава», «Хочу быть слоненком» Г. Остера, «Неладно скроен, да крепко сшит», «Божья коровка» К. Ушинского, «Спор животных» (русская народная сказка).

Хочу быть слоненком (Г. Остер)

Было очень жарко, и все сидели на берегу озера.

 - Я,  -  сказала мартышка,  -  могу быть акробатом в цирке.

 - А я, — похвастался попугай,  - могу магнитофоном.

    - А я могу канатом на корабле,  -  сказал удав.

 - А ты кем можешь?  -  спросили слоненка. Слоненок думал-думал и ответил:

 - Я могу слоненком.

 - Подумаешь!  -  стали все смеяться.  -  Ты и так слоненок. Это неинтересно.

 - А вот и интересно,  -  обиделся слоненок.

Он пошел в зоопарк и устроился работать слоненком. И оказалось, что действительно интересно. Не верите  -  сходите, посмотрите.

Божья коровка (К. Ушинский)

 - Посмотри, папа, какого я хорошенького, кругленького жучка поймал. Головка у него черненькая, крылья красненькие, а на крыльях пятнышки. Да жив ли он? Что-то не шевелится.

 - Жив, а только прикинулся мертвым. Это божья коровка, очень полезный жучок. Она, а еще больше ее гусеница истребляют множество вредной тли.

 - Посмотри, папа, жучок очнулся и влез мне на палец. Куда-то он полезет дальше.

 - А вот увидишь. Смотри, как он раздвигает свои твердые надкрылья и распускает из-под них настоящие крылышки – легкие и прозрачные.

Вот и улетел. Какой же он хитрый жучок.

На данном этапе можно также учить детей вести диалог по телефону. Для этого используются игры с телефоном, в которых педагог демонстрирует различные ситуации, связанные с телефонными переговорами: звонок другу, звонок маме (бабушке), звонок в поликлинику, цветочный магазин и многие другие. Обыгрывая ситуации, воспитатель знакомит детей с этикетом телефонного разговора, с традиционными речевыми фразами. Затем дети разыгрывают сходные ситуации.

На следующем этапе используются игры, которые должны побуждать детей к самостоятельному построению диалогических реплик. Это словесные игры без готовых текстов, телефонные игры-импровизации, творческие виды игр (театральные и режиссерские игры с придуманными сюжетами).

 Особую роль играют словесные игры, поскольку они позволяют педагогу направлять речевое поведение детей на создание тех или иных реплик.

Закрепление умений детей задавать вопросы и отвечать на них происходит в таких играх, как «Да и нет», «Вопросы с подсказкой», «Запрещенные слова», «Смешинка», «Турнир знатоков», «Ты мне - я тебе». Участие в подобных играх требует от дошкольников усилия мысли, памяти, активизации знаний детей о предметах, природе, родном городе и т.п. Например, в игре «Да и нет» детей побуждают к построению вопросов в определенной логической последовательности. Они задают цепочку вопросов, чтобы, отвечая лишь «да» и «нет», догадаться, какой предмет, животное или растение «спрятано» в волшебном сундучке. Точность вопросов зависит от ясности представлений ребенка о предметах или животных, об их классификационных признаках.

Угадай, какой предмет загадали

Цель.   Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.

Материал. Шесть-семь различных по назначению предметов; карточки с символами  всех вопросов; фишки двух цветов.

Ход игры

Воспитатель в игру «Угадай, какой предмет загадали». Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так: это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут карточки. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать?

В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Воспитатель загадывает какой-либо предмет, дети задают вопросы. Следует поощрять вопросы продуктивного типа, направленные на выяснение каких-либо свойств, признаков, назначения и т.п. («Какого цвета у предмета ...», «Где он стоит?»).

Игра проводится несколько раз. Время проведения - не более 10—15 минут. По окончании подводится итог, определяется выигравший. Остальным детям говорят, что все старались, но, наверное, еще не так хорошо, как могли бы.

Смешинки

Цель. Активизировать сообразительность детей в придумывании разнообразных вопросов; воспитывать выдержку: сдерживать желание засмеяться при ответе.

Ход игры

Каждому играющему дают какое-нибудь смешное имя: кочерга, ухват, помело, светофор, светильник, паяльник и др. Затем водящий обходит всех по очереди и задает им различные вопросы, на которые те отвечают тем словом, какое ему дано.

 - Ты кто?  -  Ухват.

 - Что ты ел сегодня?  -  Светильник.

 - Кто твой брат?  -  Кочерга.

И так далее. Вопросы задаются разным детям. Кто засмеется, платит фант. В конце фанты разыгрываются.

Как тебя зовут?

Цель. Активизировать умения задавать вопросы, отвечать на них.

Ход игры

Первый водящий называет каждому участнику смешное слово. Второй водящий, отсутствующий при распределении слов, задает несколько вопросов каждому игроку. Отвечая на вопросы, игроки повторяют только свое слово. Отвечать нужно быстро. При ответе ни в коем случае нельзя смеяться. Другие игроки могут смеяться, а отвечающий игрок не должен даже улыбаться. Если же он ошибется или не выдержит и засмеется, то отдает фант и выходит из игры. Водящий подходит к каждому игроку и начинает диалог со слов:

     - Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется. Кто ты?

 - Авторучка.

 - А что у тебя на голове? (Показывает на волосы.)  -  Авторучки.

      - А это у тебя что? (Показывает на руки.)  -  Авторучки.

 - А это? (Показывает на нос.)  -  Авторучка.

 - А чем ты чистишь зубы?  -  Авторучкой.

И так обыгрываются другие слова. После того как водящий со всеми поговорит, разыгрываются фанты. Выбывшие из игры выполняют шуточные задания и получают свои фанты.

Таким образом, игры, подобранные для развития диалогической речи, рассчитаны на то, чтобы:

  • формировать у детей умения пользоваться в диалоге различными видами инициативных реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге (правила очередности и тематического единства реплик);
  • отражать естественную логику формирования речевых умений: от восприятия и заимствования образцов диалогических реплик к их использованию в сочетании репродуктивной и продуктивной речи и творческому переносу усвоенных образцов в самостоятельную речевую практику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

презентация "Грим актера"

Презентация  "Грим актера",где нагладно показаны основы простого гримма актера...

презентация "Мастерство актера"

Презентация "Мастерство актера."рассказывает детям о истории театра и появлению актеров....

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...