Подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность "Мишуткины игрушки. Автоматизация звука ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Улендеева Василиса Анатольевна

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять произношение звука Ш в слогах, словах, связной речи.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и связную речь
  • Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
  • Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать умения координировать речь с движениями по средствам физминутки.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
  • Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovaya_logopedicheskaya_nod_mishutkiny_igrushki.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Мишуткины игрушки». Автоматизация звука Ш.

(на материале лексической темы «Игрушки»)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, в связной речи (на материале лексической темы «Игрушки»)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять произношение звука Ш в слогах, словах, связной речи.
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и связную речь
  • Совершенствовать навыки согласования существительных с числительными.
  • Совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание;
  • Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • Развивать умения координировать речь с движениями по средствам физминутки.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
  • Снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность ребенка в преодолении речевого нарушения посредством игр и игровых упражнений.

Оборудование: Плюшевый мишка, магнитная доска, картинки «Весёлый ветерок», предметные картинки по теме «Игрушки»; настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Один-много», «Лото по сказке «Теремок»; массажные мячики, снежинки на ниточках; настольный театр «Теремок»; наборы палочек.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Игровая

Артикуляционная игра: «Сказка о весёлом язычке»,игры на развитие воздушной струи«Весёлый ветерок»,дидактические игры«Собери картинку», «Помоги Мишутке найти игрушки со звуком Ш», «Один – много», лото по сказке «Теремок», логоритмическое игровое упражнение «Игрушки», выкладывание «Теремка» из счетных палочек.

  1. Коммуникативная

Беседа с логопедом, отгадывание загадки, проговаривание стихов, считалки, рассказывание сказки «Теремок»

  1. Познавательно-исследовательская

Лото по сказке «Теремок»

  1. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  1. Конструирование

выкладывание «Теремка» из счетных палочек, дидактическая игра «Собери картинку»

  1. Изобразительная

  1. Музыкальная

  1. Двигательная

Физминутка: Логоритмическое игровое упражнение «Игрушки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

Вводная часть:

1

Создание мотивационного поля.

Игра: «Поздороваемся с Мишуткой»

— Улыбнемся всем вокруг и скорее встанем в круг.

Мишутку по кругу передавай, имя своё называй.

Встают в круг, передают Мишутку по кругу, называют свое имя и здороваются с ним.

Мотивированы к предстоящей совместной деятельности

Основная часть

1

  Предлагает объяснить, для чего нужно выполнять упражнения для языка, для губ и показать Мишутке, как их выполнять.

Артикуляционная игра: «Сказка о весёлом язычке»

Объясняют и выполняют артикуляционные упражнения.

Используют речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения Развивают артикуляционную моторику.

2

Предлагает научить Мишутку дышать плавно. Игра на развитие воздушной струи  «Весёлый ветерок»

Дуют плавно на снежинку, не надувая щек.

Развивают воздушную струю.

3

Отгадывание загадки (на чем приехал Мишутка)

Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней?

Отгадывают загадку

Развивают логическое мышление

4

Показать и рассказать Мишке как едет машина

Самомассаж рук с массажными мячиками: «Машина»

Би-би-би — гудит машина,     

Тук-тук-тук — мотор стучит,  -

Едем, едем, едем, едем —

Он так быстро говорит,           

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу — они шумят,        - 

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та вперёд летят              

Рассказывают и показывают, как едет машина

Вращают кончиками пальцев массажный мяч

перекладывают мяч из ладони в ладонь,

катают массажный мяч между ладонями по кругу.

катают массажный мяч между ладонями вверх, вниз,

катают м. мяч вокруг ладоней.

Умеют в соответствии с текстом выполнять движения с массажным мячом

5

Игра: «Собери картинку»

Предлагает собрать картинку и рассказать Мишутке, какой звук слышим, когда шарик лопнет. Дать характеристику звуку ш

Собирают картинку, на которой изображен лопнувший шарик. Называют звук, который слышим, когда из шарика выходит воздух. Дают характеристику звуку ш.

Развивают мелкую моторику, автоматизируют изолированное произношение звука ш.

6

Чтобы порадовать расстроившегося Мишутку предлагает надуть шарик, произнося слоговые ряды

ША-ША-ША,

ШО-ШО-ШО,

ШУ-ШУ-ШУ,

ШИ-ШИ-ШИ.

Надувают шар, произнося слоговые ряды с протяжным произнесением звука ш.

Закрепляют произношение звука Ш в слогах

7

Расставляет игрушки, которые привез с собой Мишутка и просит назвать те игрушки, в названии которых слышим звук ш

Называют игрушки, в названии которых слышим звук ш  

Закрепляют произношение звука Ш в словах

8

Мишутка учится считать предлагает поиграть в игру «Один – много» выставляет картинки с игрушками в ед.ч.,

подбирают картинки с игрушками во мн.ч. и называет их.

правильно подбирают картинки, произносят звуки и согласуют части речи.

9

Физминутка: Логоритмическое игровое упражнение «Игрушки»

Вот бегут машины, шуршат машины шинами.

— Ш — ш — ш...

Мишка взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот... Он танцует и поёт -У — у!

Вот матрёшки — крошки,

Пёстрые одёжки, яркие платочки, розовые щёчки.

-Ах!

Вот утята малыши,

Тоже очень хороши. Жёлтые головки наклонили ловко.

— Кря!

Эй скорее посмотри! Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют, В гости приглашают

— Эх!

Топают ногами на месте

Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.

Кружение на «пружинке».

Делают «Пружинку» со взмахом руки вверх.

Наклоняет голову

Выставляют поочередно ноги на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальчики прямые («заводная кукла»).

Координируют речь с движением.

Закрепляют произношение звука Ш в связной речи.

10

Читает  считалку

Маша шила Мишке,

Шубу и штанишки.

Начинает игру: «Лото по сказке «Теремок»

На столе приготовила большую карточку с изображением картинок со звуком Ш, и маленькие картинки.

Повторяют считалку, берут по одной картинке, называют слово и кладут на большую карточку, переворачивая картинку вниз.

Выкладывают  иллюстрацию к сказке «Теремок»

11

Предлагает для Мишутки рассказать сказку «Теремок»

Рассказывают сказку, используя настольный театр

 Умеют правильно последовательно  составлять предложения

12

Предлагает подумать, из чего можно выстроить «новый теремок»,  и выложить из счетных палочек

Называют разные варианты, выкладывают из счетных палочек теремок.

Развивают мелкую моторику, воображение

13

Рефлексия

Чему научился Мишутка?

Что понравилось?

Что интересного  и нового узнал?

Прощаются с Мишуткой, делятся впечатлениями о занятии

Способны делать умозаключения, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению.Тема: Автоматизация звука [Л]. «Путешествие с Лолой»Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР№ 99»...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке». Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99» Зимановская

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизация звука [С]. «Поможем Снегурочке».Составила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР № 99»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...

План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»

Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...