Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Смиркина Елена Алексеевна

Конспект НОД в младшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему: " Детеныши домашних животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

17.03.2014                                 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Детеныши домашних животных» (№ 48)

Направление развития детейпознавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
ЦельЗакрепить знания детей о  домашних животных и познакомить с их детенышами.
Задачи:

  • Образовательная область «познание»: 
    1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
    2.Закреплять у детей понятия о домашних животных, детенышах.
    Образовательная область «коммуникация»: 
    1.Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
    2. Развивать компоненты устной речи детей.
  • Коррекционно-развивающие:
  1. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».
  2. Работать над лексико-грамматическим строем речи:
  • расширять словарный запас (закреплять названия животных и познакомить с их детенышами; уточнить названия действий животных: корова мычит, лошадь-ржет, коза-млеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает);
  • закреплять правильное употребление окончаний  существительных в родительном падеже.
  1. Развивать у детей пространственную ориентацию.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Формировать умение соотносить палочки Кюизенера по цвету и величине.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным.


Оборудование:
1.
интерактивная доска.

2.счетные палочки Кюизенера.

3. цветы,  вырезанные из картона,  и домики для домашних животных.

4.фигурки домашних животных.

5.воздушный шар с веревочками для каждого ребенка.
6.индивидуальные карточки – картинки «домашнее животное-детеныш»

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная беседа.

- Ребята, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на автобусе, на машине, на самолете)

II. Основная часть (путешествие)

(звучит музыка, в группу влетает воздушный шар) 
1. – Ой, посмотрите что это? (Воздушный шарик).

- Для чего он сюда прилетел? (Ответы детей)

- Он здесь, чтобы отправиться вместе с нами и полетим мы  на этом шарике,  беритесь скорее за веревочки и начнем нашу прогулку.

Дети берутся за веревочки и идут за воспитателем

Песня заканчивается, дети останавливаются возле «поляны цветов»

  1. - Вот и наша первая остановка и называется она «Поляна цветов». Ой,  как интересно, что же вы видите  на поляне? Что на ней растет? (Цветы) Пусть каждый выберет себе цветочек и посмотрит,  кто же живет в маленьких домиках на нашей поляне.

(У каждого ребенка свой цветок,  на котором находится закрытый домик,  со спрятанным в нем домашним животным (см.рис1). Дети достают фигурку и по очереди рассказывают кого же они нашли, отправляя своих животных на общую лужайку в центре полянки).

- Ребята, а как  еще называют одним словом тех,  кого вы достали из своих домиков? (Домашние животные)

- Молодцы! Ну что же садитесь за столы,  и мы продолжим наше путешествие.
- Послушайте, ваши животные остались на лужайке одни и им теперь очень грустно, да еще и к тому же случилась беда! Их  детеныши потерялись! Поможем найти? (Да)

3. Работа с интерактивной доской

На экране появляется кошка.

–Ребята, давайте позовем ее котенка? (Кис-кис-кис)

На экране мяукает и появляется котенок. – Кого нашла кошка? (Котенка)

- Теперь, давайте позовем теленка (Дети зовут теленка:«Те-лее-нок!»)

На экране мычит и появляется теленок. – Дети, он так рад,  что нашел свою маму и хочет поиграть. Вспомним нашу игру « Му-му» с теленком? (Да).

Му-муу,
Я рогатый.

Му-муу,
Я хвостатый.

Му-муу,
Я ушастый.

Му-муу,
Очень страшный

Му-муу,
Испугаю.

Му-муу,
Забодаю.

Повторяем хором.
«Рожки» из пальчиков.

Повторяем хором.
«Хвостик» из руки — за спиной.

Повторяем хором.
«Ушки» из ладошек.

Повторяем хором.
«Пугаем» согнутыми пальцами.

Повторяем хором.
Топают.

Повторяем хором.
«Бодаются».

А. Введенский

- Кого нашла корова? (Теленка)

- Дальше позовем щенка. (Дети зовут щенка:«Щенооок!»)

На экране лает и появляется щенок. – Ребята, кого нашла собака? (Щенка)

- Теперь,  зовите козленка? (Дети зовут козленка:«Коз-лее-нок!»)

На экране млеет и появляется козленок - Кого нашла коза? (Козленка)

- Ребята, ищите и зовите скорее поросенка? (Дети зовут поросенка:«Поро-сее-нок!»)

На экране хрюкает и появляется поросенок.  - Кого нашла свинья? (Поросенка)

- И наконец, зовите самого резвого и веселого жеребенка? (Дети зовут жеребенка:

«Жере-бее-нок!»)

На экране ржет и появляется жеребенок. – Кого нашла лошадь? (Жеребенка)

- Ну что же, теперь когда мы всех нашли, лошадка со своим жеребенком приглашает нас потанцевать.

(звучит песня «Резвый конь», дети встают рядом друг с другом и повторяют движения за логопедом)

- Отдохнули? (Да).

4. Индивидуальная работа с карточками.

-  Тогда садитесь на свои места,  и покажите мне,  как вы запомнили у кого какой детеныш.

Перед каждым ребенком карточка с изображением домашнего животного и двух детенышей на выбор, цветная схема для выкладывания дорожки «мама-детеныш» из палочек Кюизенера (см.примеррис.2).

 Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с сегодняшним путешествием, пришло время отправляться назад в детский сад, в свою группу. Давайте возьмемся за веревочки  и полетим на воздушном шаре.(звучит музыка, дети под музыку идут по кругу за логопедом. Музыка затихает, останавливаются).

- Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).

В заключение нашего занятия я дарю вам наклейки с изображением животных и большой плакат,  на котором нарисована ферма. Вы придете в группу и с воспитательницей приклеите своих животных на плакат так, чтобы каждое из них гуляло на своей территории.


Приложение к конспекту:

C:\Users\12\Desktop\DSC_0044.jpg

Рис.1

«Поляна цветов» со спрятавшимися в домиках домашними животными

C:\Users\12\Desktop\DSC_0051.jpg

Рис.2

Карточка «мама-детеныш» № 1 с правильно выложенной дорожкой из палочек Кюизенера

по схеме № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....