Коррекционная работа во время режимных моментов
методическая разработка по логопедии на тему

Бадретдинова Людмила Владимировна

Коррекционная работа во время режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota_vo_vremya_rezhimnyh_momentov.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

                                                                           Коррекционная работа

                                                          во время режимных моментов в группе

                                                         для детей с общим недоразвитием речи

                                                            МБДУ№73     г.Нижнекамск РТ  

                                                               

                                                                                                                     

                                                                                                               учитель-логопед

                                                                                                                                                                        Бадретдинова Л.В.

                                                                                                                                                                                                       

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда.

Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Единообразие подходов логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития речи и устранения её недостатков, использование ведущего вида – игровой деятельности  - все это залог успеха в логопедической работе. Этого можно достичь при условии готовности воспитателя и логопеда к осуществлению различных аспектов преемственности в педагогической работе.

Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности            позволяет  ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в   интересной и увлекательной форме.

Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включили комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития. Предусматривается также развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности,  мотивационной сферы.

Упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, должны быть включены в структуру  каждой  деятельности и осуществляться параллельно с реализацией  образовательных  и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы или зарядки.

Использование данных методических разработок  в процессе коррекционного воздействия  позволило добиться хороших и стойких результатов, что способствует более успешному обучению детей в школе.

Режимные моменты

Период обучения

Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций

Коррекционные задания для закрепления моторики

Утренняя гимнастика

1

Воспринимать словесную  инструкцию по

выполнению  упражнений. Четко выполнять ее.

Координировать движения  в соответствии с ней.

Выполнять действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание:

- на действиях;

- словесной инструкции педагога, показывающего упражнения. Запомнить последовательность 2-3 движений.

Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки)

2

Выполнять словесную инструкцию педагога

Запомнить последовательность 4-6 движений

Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки)

3

Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению движений.

Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется.

Выполнить элементы пантомимы.

Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки)

Подготовка к завтраку, к обеду и т.д.

1

Правильно

использовать лексику на тему: «Посуда», «Продукты питания»;

-беспредложные конструкции;

-предложные конструкции.

Последовательно выполнять действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождается показом, пояснением.

Правильно выполнять действия дежурного по столовой.

2

Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка),

простые предложения с  однородными

членами.

Называть меню.

Выполнять действия дежурного по словесной инструкции

Правильно выполнять действия дежурного по столовой.

3

Составить краткий отчет о дежурстве по столовой.

Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного.

Правильно выполнять действия дежурного по столовой.

Подготовка к занятиям

1

Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях и действия, производимые с их помощью.

Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента на столе. Выбрать из них необходимые,  по показу педагога.

Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий.

2

Описать свойства материалов, используемые на занятиях.

Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки.

Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога.

Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий.

3

Составить отчет о дежурстве при подготовке к  занятиям. Дать оценку работы дежурных.

Выбрать материалы и инструменты в соответствии с темой занятий, названных педагогом.

Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия необходимые для занятий.

Дежурство в уголках природы

1

Различать и называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью.

Запомнить указания педагога сопровождающиеся

наглядным показом.

Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление).

Описать форму и характер листьев, стебля растений, рассказать об особенностях ухода за ними.

Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответствии с ней.

Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление).

2,3

Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь при самостоятельном распределении обязанностей дежурных.

Внимательно наблюдать за поведением животных, птиц и развитием растений в природе, и природном уголке

Правильно выполнять обязанности дежурного (полив, рыхление).

Подготовка к прогулке

1

Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями: одежда, обувь, растения, птицы, времена года и т.д.

Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определять существенные признаки предметов и явлений.

Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке  к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.)

- работе на участке;

-проведение подвижных игр

2

Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий:- материалов, из которых  изготовлены одежда, обувь;- деревьев, фруктов, овощей.

Выслушать  и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога  во  время работы  на участке и выполнять действия в соответствии с ней.

Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке  к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т.д.)

- работе на участке;

-проведение подвижных игр

3

Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и  сложноподчиненные предложения при ответах педагогу.

Выслушать  и запомнить постепенно усложняющуюся инструкцию педагога  во  время работы  на участке и выполнять действия в соответствии с ней.

Правильно выполнять ряд действий: - при подготовке  к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы и т. д.)

- работе на участке;

-проведение подвижных игр

Подвижные игры

1,2,3

Согласовывать речь  и  движения

при    выполнении игровых действий,

упражнений.

Выполнять задания направленные на развитие  зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти воображения.

Четко, быстро и

правильно выполнять различные игровые движения.

Сюжетно-ролевые игр

1,2,3

Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, взаимоотношения.

Планирование с помощью речи  последовательности действий при возведении коллективных построек. Составить  рассказ об игре.

Последовательно выполнять ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры

Четко и координировано выполнять движения  при подготовке необходимых атрибутов для игр, сооружении коллективных построек.

Дидактические игры

1,2,3

Правильно использовать навыки полученные на логопедических  занятиях; употреблять:

- предлоги:

-относительные прилагательные;

приставочные глаголы;

-составление рассказов

Определять недостающие детали в изображении предмета. Выделять мелкие отличия у  одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух  картинок (развитие произвольного внимания).

Выполнять задания с использованием разрезных картинок, кубиков, мозаики, геометрических фигур, конструкторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

Использование фольклорных форм для создания положительного эмоционального фона (во время режимных моментов)

Статья о том, как можно использвать русский фольклор для создания положительных эмоций у детей....

Работа воспитателя по развитию речи во время режимных моментов

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах. Правильно составленные режимные моменты дня имеют боль...

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВРЕМЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Занятия воспитателя строятся с учетом очередной темы. Воспитатель же формирует у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на уроках рисования, лепки и конструирования. Вос...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения во время режимных моментов (организация питания)

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности с детьми с нарушением зрения является коррекционно-развивающая работа, основные направления которой:- развитие зрительного восприятия;- ориен...