Памятка для педагогов.Принципы толерантного воспитания.
статья по логопедии на тему

Ланина Светлана Геннадьевна

Памятка для педагогов

Принципы толерантного воспитания

 

§   Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый характер, своевременность и точность. Ведь неправильная оценка – это неправильное отношение, неправильные побуждения, неправильные действия.

 

§   Суди людей «по фактуре», а принадлежность лишь учитывай. Не суди людей по их принадлежности, кроме принадлежности их к человеческому роду. Иными словами, любая оценка должна начинаться с фактурной. Особенно это важно в общении с людьми: в любом случае главное, каков сам человек, а уже затем – какой он расы, пола, возраста, нации и т.д. Надо научиться ценить человека за его доброжелательность, а затем уже «за деловые качества».

 

§   Уважай право каждого на свои недостатки – это залог того, что и твои недостатки будут уважать. В самых различных людях намного больше сходства, чем различия. Нужно уметь видеть сходное и ценить его.

 

§   Держи свои оценки при себе, и тем более, если тебя о них не спрашивают. Оценки надо держать при себе и не высказывать их, когда не просят, иначе это может превратиться в практику наклеивания ярлыков. В связи с этим необходимо с раннего возраста у детей пресекать инфантильные формы интолерантности: ябедничество и дразнилки.

 

§   Не воспринимай различия как недостаток. Надо стараться избегать оценки неотъемлемых качеств других людей, которые можно было бы воспринимать как недостаток. Дело в том, что критике можно подвергать только то, что человек в силах изменить.

 

§   Не суди предвзято или только на основании новизны оцениваемого. Следует понимать, что у каждого из нас есть особенности, которые могут восприниматься другими как недостаток. Каждый человек имеет право на собственные недостатки и это право надо уважать.

 

§   Не теряй надежды в глубине свойств другого найти тоже самое, что и в себе. Надо ценить разнообразие окружающего, в том числе разнообразие свойств и качеств других людей и принимать их такими, какие они есть, не стремясь переделывать под себя. Следует помнить, что сила и богатство человечества заключены именно в его разнообразии. И это разнообразие надо ценить и признавать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Принципы толерантного воспитания

  • Помни, что твоя оценка чего-либо всегда должна быть развернутой. Под качественностью оценки следует понимать ее развернутый характер, своевременность и точность. Ведь неправильная оценка – это неправильное отношение, неправильные побуждения, неправильные действия.

  • Суди людей «по фактуре», а принадлежность лишь учитывай. Не суди людей по их принадлежности, кроме принадлежности их к человеческому роду. Иными словами, любая оценка должна начинаться с фактурной. Особенно это важно в общении с людьми: в любом случае главное, каков сам человек, а уже затем – какой он расы, пола, возраста, нации и т.д. Надо научиться ценить человека за его доброжелательность, а затем уже «за деловые качества».

  • Уважай право каждого на свои недостатки – это залог того, что и твои недостатки будут уважать. В самых различных людях намного больше сходства, чем различия. Нужно уметь видеть сходное и ценить его.

  • Держи свои оценки при себе, и тем более, если тебя о них не спрашивают. Оценки надо держать при себе и не высказывать их, когда не просят, иначе это может превратиться в практику наклеивания ярлыков. В связи с этим необходимо с раннего возраста у детей пресекать инфантильные формы интолерантности: ябедничество и дразнилки.

  • Не воспринимай различия как недостаток. Надо стараться избегать оценки неотъемлемых качеств других людей, которые можно было бы воспринимать как недостаток. Дело в том, что критике можно подвергать только то, что человек в силах изменить.

  • Не суди предвзято или только на основании новизны оцениваемого. Следует понимать, что у каждого из нас есть особенности, которые могут восприниматься другими как недостаток. Каждый человек имеет право на собственные недостатки и это право надо уважать.

  • Не теряй надежды в глубине свойств другого найти тоже самое, что и в себе. Надо ценить разнообразие окружающего, в том числе разнообразие свойств и качеств других людей и принимать их такими, какие они есть, не стремясь переделывать под себя. Следует помнить, что сила и богатство человечества заключены именно в его разнообразии. И это разнообразие надо ценить и признавать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении"

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возростными особенностями детей, их потребностями и интересами....

Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»

Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...

Памятка для родителей « Цветок толерантности»

Памятка для родителей « Цветок толерантности»...

Консультация для родителей и педагогов «Принципы воспитания счастливого ребенка».

Не давать ребёнку права на ошибку, контролировать каждый его шаг, стремиться, чтобы ребёнок воплотил в жизнь ваши нереализованные мечты, — лучших способов, чтобы вырастить за...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Памятка для педагогов «Принципы взаимодействия с родителями»

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителямиПозитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на которомстроится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспит...