Логопедический проект "Веселый ветерок"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Задачи:Развитие дифференцированного речевого и ротовоговыдоха у детей. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Логопедический проект

«Веселый ветерок»

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей

(Длительность проекта 1 месяц)

Автор-составитель:

учитель-логопед

Гордеева А.В

Июнь 2016 год

Актуальность

Многие дети, занимающиеся на логопункте, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный,  длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но ипомогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Паспорт проекта:

Образовательная область – «Речевое развитие».

Тип проекта – игровой.

По числу участников – групповой.

По времени продолжения – один месяц.

№ п/п

Мероприятия

1 этап

 Организационный

 

1.

Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания

2.

Составление перспективного плана работы над дыханием.

2 этап Внедренческий

 

 

Работа с детьми:

1.

Выработка длительного плавного выдоха,

Дифференциация ротового и носового выдоха

2.

Выработка глубокого вдоха

3.

Формирование физиологического дыхания, развитие его силы

4.

Развитие силы голоса и речевого дыхания

5.

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных  и согласных звуков

6.

Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений

 

Работа с педагогами ДОУ

1.

Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи»

2.

Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей

3.

Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей

3 этап Итоговый

 

1.

Участие детей, занимавшихся на логопункте, в весенних  утренниках

2.

Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания

Участники   проекта - 
1.Дети.
2.Педагоги.
3.Специалисты: учитель-логопед.

 Место реализации - МДОУ д/с «Тополек»

  Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи:

1.Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.

2.Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.

3.Развитие сильного плавного выдоха:

 - на материале гласных звуков,

 - на материале согласных звуков

 - на материале слогов, слов

 - на материале предложений и фраз.

4.Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Ожидаемый результат: дети  научатся правильному дыханию  при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания.

Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

 

 Этапы реализации проекта

 План реализации проекта:

месяц

Темы игр

1 неделя

«Зеленые листочки»

 

«Пароходы»

 

«Федорины помощники»

 

«Прогулка в лес»

«Путешествие по цветущему саду»

 

«Узнай фрукт»

 

«Узнай овощ»

 

«Приключение Буратино»

2 нделя

«Зоопарк»

 

«Свистульки»

 

«Произнеси так, как я»

 

«Узнай по голосу»

3 неделя

«Звуковые дорожки»

 

«Поезд»

 

«Шаловливые котята»

 

«Веселые клоуны»

 

«Мы едем в цирк»

 

«Поможем Кате и Вите»

4 неделя

«Поездка в деревню»

 

Инсценировка сказок «Колобок»

 

«Три медведя»

 

«Теремок»

 

Весенний праздник

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки.

Литература:  

 

 1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

 2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.

 3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Веселый ветерок»

Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 2 младшей группы(Длительность проекта 1 учебный год)...

Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...

логопедический проект "Веселый ветерок"

данный материал поможет логопеду скоректировать работу по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи...

Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"

Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у  детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...