Технология речевых разминок.
статья по логопедии на тему

Зарейчук Ольга Викторовна

Технология речевых разминок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tehnologiya_rechevyh_razminok19.02.14.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

 «Технология речевых разминок. Упражнения по логоритмике с детьми 5-6 лет»

Зарейчук О.В.,

учитель-логопед

ГБОУ н/ш-д/с № 662

Санкт-Петербург

Слайд 1 Тема моего выступления: Технология речевых разминок.

Слайд 2.     Речевые упражнения - это одна из форм коррекции звукопроизношения у детей с ОНР.  У детей с тяжёлым нарушением речи  отмечается  не только нарушение слухового восприятия, фонематического слуха, но и   недоразвитие ритмического слуха.

Карл Орф писал, что в начале всех ритмических упражнений стоят речевые, в основе которых заложен определённый ритмический рисунок. Из своего опыта работы хочу отметить, что чем раньше мы начнём в доступной форме развивать речевые навыки  на материале  простейших речевых разминок и упражнений, тем самым  успешней будет  проходить коррекция и исправление речевых нарушений у детей.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Провожу речевые разминки используя фронтальные и индивидуальные формы работы.

Слайд 3.  В дошкольном возрасте,  как известно самый доступный вид деятельности  - игра, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь, а так же меньше всего утомляется. Поэтому речевые разминки проводятся в игровой форме.

Как правило, работа начинается с самых простейших речевых разминок. Детям 5-6 лет нравится произносить и слышать свои имена. Им предлагается назвать четко по слогам своё имя.

Слайд 4.   Варианты этой речевой разминки могут быть разнообразны: прохлопать своё имя в ладоши, хлопать по ладони педагога или соседа, протопать ногами,  шлёпать руками по коленям, простучать палочками, любыми шумовыми инструментами. Можно использовать следующие приёмы:

-произнести имя хором;

-произнести соло;

-чередуя хор и соло;

-высоким или низким голосом;

-в форме «Эхо» по подгруппам;

-с различной динамикой и темпом (тихо, громко, чередуя тихо и громко, быстро - медленно).

 

В дальнейшей работе можно использовать название цветов, животных, деревьев или слова в соответствии с лексической темой месяца. Постепенно количество слов увеличивается, т.е. происходит наращивание фразы за счет прилагательных.

Слайд 5.   Особое  внимание  обращаю на развитие  тактильно-кинестетического восприятия, которое оказывает сильное эмоциональное воздействие. Известно, что рука как орган осязания, имеет преимущества по сравнению со зрением и слухом. Поэтому,  в речевых разминках я стараюсь максимально использовать различный раздаточный  материал: шумовые или музыкальные инструменты, кубики, камешки,  палочки, каштаны - все то, что дает дополнительные возможности для  сенсорной стимуляции.

 Слайд 6. Эффективным средством развития чувства ритма у детей с ОНР является  логопедическая ритмика. Под логопедической ритмикой понимается система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произношением определенного речевого материала,

Специальные логоритмические упражнения, ритмические распевки, пропевание отдельных слогов и фраз благотворно влияют

и на состояние речевой моторики.

К наиболее действенным приёмам работы по логоритмике следует отнести «ритмо-блоки»- графические рисунки. С помощью хлопков, отстукивания различными предметами, дети мысленно произносят тексты, что позволяет контролировать правильность воспроизведения ритмического рисунка. В результате чего развиваем и совершенствуем слоговую структуру слова у детей с ОНР.

Таким образом, включая в логопедическую работу речевые разминки и логоритмические упражнения мы способствуем эффективной коррекции речи у детей с ОНР.

 

Слайд 7. Рекомендуемая и используемая мною литература представлена на слайде.

Практическая часть.

1.Речевая разминка  «Произнести имя»

- хором;

- произнести соло;

- чередуя хор и соло;

- высоким или низким голосом;

- в форме «Эхо» по подгруппам;

- с различной динамикой и темпом (тихо, громко, чередуя тихо и громко, быстро - медленно).

2. Логоритмическое упражнение.

Ча-ча-ча-печка очень горяча.

Чи-чи-чи-печет печка калачи.

Чу-чу-чу-будет всем по калачу.

Чо-чо-чо-осторожно, горячо.

Слайд 8  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАСПУТАЙ БУКВЫ, СОСТАВЬ СЛОВА. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Материал предназначен для развития речевой памяти, внимания, для синтеза слов...

речевая разминка

некоторый материал речевой разминки во время занятий...

Картотека «Речевые разминки для детей»

Цель:  Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения...

ЦОР "Речевая разминка"

комплекс упражнений для развития речевого дыхания и артикуляционного аппарата...

Речевые разминки, направленные на различение звуков речи.

Требование времени обязывают дошкольных работников искать новые методы обучения и способы подачи информации. На сегодняшний день педагоги всё чаще начинают использовать интегрированные занятия, компле...

Двигательно речевые разминки

Двигательно речевые разминки предназначены для физкультминуток во время занятий...