мастер-класс "Речевые разминки"
материал по логопедии по теме

Назаркина Анастасия Юрьевна

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед логопункта работает предпочтительно с детьми старшей и подготовительной групп, возникла необходимость разработки и введения профилактического блока в виде «речевых разминок». Каждое утро «речевые разминки» проводятся логопедом. «Речевые разминки»  составляются на неделю и посвящены одной лексической теме по следующим разделам:

1. Развитие артикуляционного аппарата.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие мускулатуры лица.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие фонематического восприятия.

А теперь я предлагаю вам побывать на таких «речевых разминках» и поучаствовать в них. Итак, 1 неделя декабря, тема: «Зима». 

понедельник

Артикуляционная гимнастика

  1. Лыжи.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?

  1. Горка.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз.

 

Вторник

Пальчиковая гимнастика

-  Какие зимние забавы вы знаете? Правильно, катание с горки. Перед вами грецкий орех, ему тоже интересно прокатиться с горки. Давайте его покатаем.

«Орешек с горочки катился»

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть,

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем,(в правой руке)

Его с горочки катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

 

Снова весело играем,(в левой руке)

По другой руке  катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Ты по пальчикам катись!

- А теперь немного передохнем, полежим. (меняем орех на прищепку) Скажите, что изменилось? Правильно, вместо ореха появились прищепки. Эти прищепки необычные, они помогут нам надеть что-то на руки. Что мы носим на руках зимой. Да, перчатки.

«Перчатки»

Нарядили ребятки

Свои пальчики в перчатки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо всех пересчитать.

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

Игра «Ёжик»

Условия игры: водящий становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый изменяя голос, рассказывает стихотворение.

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, - думает, - ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж – летучие»

Самомассаж лица

- На морозе у нас часто мерзнет лицо, сейчас мы его научимся согревать:

Ручки растираем
И разогреваем,
И лицо теплом
Своим мы умываем,
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем их за мочки,
А потом уходим
Пальцами на щечки.
Щечки разминаем,
Чтобы надувались.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались.

 «Сказка про Машу»

    Жила-была девочка Маша. Она была хорошая, послушная, но все теряла. Так и звали ее дети: Маша-растеряша. Вышла Маша на прогулку, все дети в снежки играют, снеговиков лепят, а у Маши руки замерзли – опять варежки потеряла. Расстроилась Маша и заплакала: у-у-у. А мальчики Машины варежки нашли. Давайте теперь поможем Маше надеть варежки. Сначала правую, потом левую.

Сравнив результаты обследования речи детей, я заметила тенденцию улучшения речевых навыков. И я с уверенностью могу предложить использовать «Речевые разминки», как один из видов работы по профилактике речевых нарушений, как логопедами, так и воспитателями детских садов.  Всем известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.