Физминутки - разминки. Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Николаева Елена Валентиновна

 

Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

      Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

   Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего возраста детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутки - разминки

      Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

      Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

   Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего возраста детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

Сентябрь.

1 – 2 неделя. №1.

          Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

          Вот тогда придешь домой.

 3 – 4 неделя. №2.

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Октябрь.

1 – 2 неделя. №3.

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

 3 – 4 неделя. №4.

   Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(Шаг на месте)

    Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(Стоя, дирижируем 2-мя руками)

    Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Шаг на месте)

    Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Хлопаем руками)

Ноябрь.

1 – 2 неделя. №5.

         На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись

 3 – 4 неделя. №6.

          Поднимите плечики.

          Прыгайте, кузнечики!

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Сели, травушку покушаем,

          Тишину послушаем.

          Тише, тише, высоко,

          Прыгай на носках легко.

Декабрь.

1 – 2 неделя. №7.

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

 3 – 4 неделя. №8.

     Раз, два, три четыре – топаем ногами.

     Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

     Руки вытянуть пошире –

     Раз, два, три четыре!

     Наклониться – три, четыре,

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку

     Все мы делаем зарядку.

Январь.

1 – 2 неделя. №9.

      Зайцы скачут скок-скок-скок,

      Да на беленький снежок

      Приседают, слушают – не идет ли волк!

      Раз – согнуться, разогнуться,

      Два – нагнуться, потянуться,

      Три - в ладошки три хлопка,

      Головою три кивка.

 3 – 4 неделя. №10.

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Февраль.

1 – 2 неделя. №11.

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

 3 – 4 неделя. №12.

          Мы топаем ногами,

          Мы хлопаем руками,

          Киваем головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем и  кружимся потом

Март.

1 – 2 неделя. №13.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

 3 – 4 неделя. №14.

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели,снова улетели.

Апрель.

1 – 2 неделя. №15.

        Загудел паровоз и вагончики повез,

        Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

        Далеко я укачу.

        Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

        А круглые колесики тук – тук,

       Тук – тук, тук – тук

 3 – 4 неделя. №16.

     Я прошу подняться вас – это «раз»,

     Повернулась голова - это «два»,

     Руки вбок, вперед смотри это «три».

     На «четыре» – поскакать.

     Две руки к плечам прижать - это «пять».

     Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Май.

1 – 2 неделя. №5.

     На зарядку солнышко поднимает нас.

     Поднимаем руки мы по команде — раз

     А над нами весело шелестит листва.

     Опускаем руки мы по команде — два!

 3 – 4 неделя. №6.

        Руки кверху поднимаем,

        А потом их опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста. СупермаркетЦель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, согласов...

Примерные темы ОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Сегодня все больше стран, в том числе и России, присоединяется к реализации концепции "устойчивого развития", согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами ...


 

Комментарии

Хмелева Светлана Александровна

Елена Валентиновна, спасибо за интересный материал.