Перспективное планирование работы семейного объединения "Мамина школа"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Чуканцева Ирина Ивановна

Главные помощники в работе учителя-логопеда - родители. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитиии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальные формы работы с родителями, которые нашли своё отражение в плане работы семейного объединения "Мамина школа". Данном материале представлен перспективным планом работы семейного объединения "Мамина школа", который предусматривает проведение родительских собраний, оказание консультативной помощи, практикумы, открытые занятия для родителей, информация для родителей на сайте ДОУ, индивидуальные беседы, совместные занятия с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_2016-2017_.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №2»

Перспективное планирование работы семейного объединения «Мамина школа»

           2016 — 2017 учебный год

Составила учитель-логопед:

Чуканцева И.И.

г. Электросталь

    Взаимодействие учителя - логопеда и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно.

Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Цель совместной работы –  активизировать родителей, привлечь их внимание к решению коррекционно-педагогических задач, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого ребенка, объединить усилия в воспитании детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
  • повысить интерес, компетентность родителей к логопедической работе;
  • привлечь родителей к интеграции, помочь выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы создать для ребёнка комфортность и защищенность в семье;
  • воспитать у родителей положительную привычку интересоваться процессом развития ребенка в разных видах интеллектуальной и физической активности;
  • оптимизировать формы родительского взаимодействия с логопедом;    
  • изменить родительскую позицию по отношению к речевым недостаткам своего ребёнка.

    В ходе проведённого диагностического обследования были выявлены наиболее актуальные проблемы в развитии воспитанников. Руководствуясь выявленными трудностями в речевом развитии детей, а также интересами и возможностями родителей, были выбраны наиболее оптимальные формы работы, которые нашли своё отражение в плане работы семейного объединения «Мамина школа».

Для целенаправленной и систематической работы с родителями и на основании результатов обследования было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работы. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с октября по май) 1 раз в месяц. Каждый месяц подчинен определенной теме. На занятия приглашаются родители с детьми, как испытывающие трудности в образовательном процессе, так и семьи с детьми с положительной динамикой овладения знаниями.

Совместные занятия для родителей проводятся по подгруппам в вечернее время. Чтобы такие встречи носили более продуктивный характер родители были поделены на подгруппы в зависимости от уровня сложности речевых нарушений детей.

Данная форма работы с родителями предусматривает проведение:

  • родительских собраний,
  • оказание консультативной помощи (обучающие консультации),
  • индивидуальные беседы,
  • совместные занятия с родителями и их ребёнком,
  • создание информационно-методического стенда: «Советы логопеда», «Шпаргалки для родителей»;
  • открытые занятия, практикумы для родителей;
  • публикации статей для родителей на сайте ДОУ,
  • анкетирование.

На практических занятиях делается акцент на обучение родителей практическим методам работы, которые важны для достижения результатов в коррекционном процессе. Родителей обучают конкретным методам и приемам работы с детьми, например, упражнениям, направленным на развитие всех видов ощущений, пальчиковой, мимической и артикуляционной гимнастике и др.

Таким образом, родители должны понять, что важен не принцип параллельности, а взаимопроникновение двух социальных институтов: квалифицированный специалист и семья. Без участия родителей, их поддержки – позитивного результата будет добиться сложно.

Родительские собрания

месяц

темы родительских собраний

октябрь

«Давайте познакомимся: специфика обучения и воспитания детей с ТНР в старшей логопедической группе. Содержание коррекционной работы на учебный год»:

- результаты первичного логопедического обследования;

- задачи и содержание коррекционной работы на новый учебный год: цели коррекционной работы учителя-логопеда, познакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приёмами работы с детьми.

декабрь

«Ознакомление родителей с динамикой речевого развития. Развитие речи детей» (с показом приемов работы):

анализ достигнутых детьми успехов, познакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приёмами работы с детьми.

февраль

«Это мы знаем и умеем»:

- познакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приёмами работы с детьми.

апрель-май

«Наши успехи»

- подведение итогов работы за учебный год» (показ итогового занятия).

В течение года

Иформационно-просветительская работа, анкетирование родителей, проведение открытых занятий


Семейное объединение «Мамина школа»

Месяц

Тема

Содержание

Форма проведения

Приглашенные родители, дети

Дата проведения

октябрь

«Речевые нарушения и причины их возникновения. Особенности речевого развития детей 5-6 лет: норма и патология»

Познакомить родителей с причинами возникновения речевых нарушений, особенностями речевого развития детей старшей логопедической группы с ТНР.

Консультация

ноябрь

«Наш весёлый язычок»

Познакомить родителей с приёмами работы по совершенствованию артикуляционной моторики, правила выполнения артикуляционных упражнений.

Беседа, показ приемов работы с детьми (практикум)

декабрь

«Речевое дыхание-основа правильной речи»

Познакомить родителей с комплексом дыхательных упражнений, их ролью в речевом развитии ребёнка.

Беседа, показ приемов работы с детьми

январь

«Игровые приёмы автоматизации звуков речи»

Оказать практическую помощь родителям в организации игровых занятий с ребёнком по автоматизации звуков.

Беседа, показ приемов работы с детьми

февраль

«В игры играй – фонематический слух развивай»

Познакомить родителей с понятием «фонематический слух», важностью его формирования для полноценного развития речи.

Оказать практическую помощь родителям в организации игровых приёмов по развитию фонематического слуха.

Беседа, показ приемов работы с детьми, практикум для родителей

Март

«Игры со звуками и словами»

Познакомить с практическими приемами работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза.

Беседа, показ игр, приемов работы с детьми

Апрель

«Развитие связной речи»

Познакомить с практическими приемами составления рассказов с использованием средств наглядного моделирования, заучивание стихотворений с опорой на схемы и картинки.

Беседа, показ приемов работы с детьми, практикум для родителей

май

«Нужно ли спешить с обучением детей чтению?»

Познакомить с особенностями обучения детей чтению, способами и приёмами работы.

Беседа, показ приемов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы по программе «Школа здоровья»

Использование утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр, развлечений, занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни....

Перспективное планирование работы по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Планирование работы во охране здоровья и жизни дошкольников....

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год....

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...