Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.
Месяц | Формы взаимодействия | Пути осуществления взаимодействия с родителями |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы. «Результаты диагностики». | Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.
Беседы, памятка. Письменные консультации.
|
Октябрь | 1.Родительское собрание в форме круглого стола. «Характеристика речи детей 7 года жизни». «Цели и задачи III года обучения». 2.Выставка педагогической литературы по вопросам воспитания и обучения детей с ОНР. «Этому должны мы научиться». 3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок». | Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год.
Информирование родителей, беседа. Беседы, письменные консультации.
|
Ноябрь | 1.Индивидуальное консультирование. «Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы и приемы коррекции». | Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
1.Оформление информационного стенда «Ступеньки к школе». 2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома». | Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.
Информирование, рекомендации, советы.
Письменная консультация. Беседы.
| |
Декабрь | 1.Родительское собрание. «Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения». 2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы». 3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей». | Ознакомление родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения. Информирование, рекомендации, советы.
Письменная консультация. Беседы.
|
Январь | 1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка». «Шпаргалки для семьи». «Фонематический слух- основа речи». 2.Консультация. «Как и что читать детям» .
| Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря. Практический материал, практикум.
|
Февраль | 1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества».
| Совместный труд, направленный на патриотические воспитание.
|
2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим» | Информирование, рекомендации, советы.
Письменная консультация. Беседы.
| |
Март | 1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр». 2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».
| Индивидуальные беседы. Письменная консультация.
Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников. |
Апрель | 1.Викторина для детей и родителей. « Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря». 2.Выставка.«Скоро в школу». | Совместное изготовление детских работ.
Письменная консультация.
Практический материал, практикум. |
Май | 1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе». 2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей. | Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы. Индивидуальные беседы. Письменная консультация. Анкетирование. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями
Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.
Месяц | Формы взаимодействия | Пути осуществления взаимодействия с родителями |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы. «Результаты диагностики». | Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование. Беседы, памятка. Письменные консультации. |
Октябрь | 1.Родительское собрание в форме круглого стола. «Характеристика речи детей 7 года жизни». «Цели и задачи III года обучения». 2.Выставка педагогической литературы по вопросам воспитания и обучения детей с ОНР. «Этому должны мы научиться». 3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок». | Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год. Информирование родителей, беседа. Беседы, письменные консультации. |
Ноябрь | 1.Индивидуальное консультирование. «Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы и приемы коррекции». | Ознакомление родителей с практическими приемами автоматизации звуков. |
1.Оформление информационного стенда «Ступеньки к школе». 2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома». | Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей. Информирование, рекомендации, советы. Письменная консультация. Беседы. | |
Декабрь | 1.Родительское собрание. «Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения». 2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы». 3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей». | Ознакомление родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения. Информирование, рекомендации, советы. Письменная консультация. Беседы. |
Январь | 1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка». «Шпаргалки для семьи». «Фонематический слух- основа речи». 2.Консультация. «Как и что читать детям» . | Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря. Практический материал, практикум. |
Февраль | 1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества». | Совместный труд, направленный на патриотические воспитание. |
2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим» | Информирование, рекомендации, советы. Письменная консультация. Беседы. | |
Март | 1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр». 2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе». | Индивидуальные беседы. Письменная консультация. Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников. |
Апрель | 1.Викторина для детей и родителей. « Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря». 2.Выставка.«Скоро в школу». | Совместное изготовление детских работ. Письменная консультация. Практический материал, практикум. |
Май | 1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе». 2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей. | Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы. Индивидуальные беседы. Письменная консультация. Анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...
Кинезиологические упражнения в практике взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Практика показывает, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей, а также способствует развитию и коррекции речи ребёнка, повышению ...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное тематическое планирование по ФЭМП для подговительной группы...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Рекомендации учителя-логопеда родителям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на летний период.
Добрый вечер, уважаемые родители! Учебный год подходит к концу.За этот год ваши дети подросли, окрепли, достигли успехов в развитии!Мои рекомендации Вам на летний период следующие: продолжать вм...