Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
материал (подготовительная группа) на тему

Бойчук Светлана Владимировна

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.

Месяц

Формы взаимодействия

Пути осуществления

взаимодействия с родителями

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы.

«Результаты диагностики».

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.

 

Беседы, памятка.

Письменные консультации.

 

Октябрь

1.Родительское собрание в форме круглого стола.

«Характеристика речи детей 7 года жизни».

«Цели и задачи III года обучения».

2.Выставка педагогической литературы по  вопросам воспитания и обучения детей с ОНР.

«Этому должны мы научиться».

3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок».

Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год.

 

Информирование родителей, беседа.

Беседы,  письменные консультации.

 

Ноябрь

1.Индивидуальное консультирование.

«Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы  и приемы коррекции».

Ознакомление  родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

1.Оформление информационного стенда  «Ступеньки к школе».

2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома».
3.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи.
4.Обмен опытом.
5.Выставка «Логопедические игры».

Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.

 

Информирование, рекомендации, советы.

 

Письменная консультация.

Беседы.

 

Декабрь

1.Родительское собрание.

«Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения».

2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы».

3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей».

Ознакомление  родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения.

Информирование, рекомендации, советы.

 

Письменная консультация.

Беседы.

 

Январь

1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка».

 «Шпаргалки для семьи».

«Фонематический слух- основа речи».

2.Консультация. «Как и что читать детям» .
«Что вы читаете с детьми?». "Важность чтения взрослыми детям".

 

Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря.

Практический материал, практикум.

 

Февраль

1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества».

 

Совместный труд, направленный на патриотические воспитание.

 

2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
3.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
4.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
5.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)».

Информирование, рекомендации, советы.

 

Письменная консультация.

Беседы.

 

Март

1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр».

2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».

 

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

 

Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников.

Апрель

1.Викторина для детей и родителей.

« Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря».

2.Выставка.«Скоро в школу».
«Как учить дошкольников читать».
3.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)

«Буквари», тетради детей.

Совместное изготовление детских работ.

 

Письменная консультация.

 

Практический материал, практикум.

Май

1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе».

2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей.

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

Анкетирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование работы с родителями

Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.

Месяц

Формы взаимодействия

Пути осуществления

взаимодействия с родителями

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы.

«Результаты диагностики».

Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.

Беседы, памятка.

Письменные консультации.

Октябрь

1.Родительское собрание в форме круглого стола.

«Характеристика речи детей 7 года жизни».

«Цели и задачи III года обучения».

2.Выставка педагогической литературы по  вопросам воспитания и обучения детей с ОНР.

«Этому должны мы научиться».

3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок».

Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год. 

Информирование родителей, беседа.

Беседы,  письменные консультации.

Ноябрь

1.Индивидуальное консультирование.

«Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы  и приемы коррекции».

Ознакомление  родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

1.Оформление информационного стенда  «Ступеньки к школе».

2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома».
3.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи.
4.Обмен опытом.
5.Выставка «Логопедические игры».

Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Беседы.

Декабрь

1.Родительское собрание.

«Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения».

2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы».

3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей».

Ознакомление  родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения.

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Беседы.

Январь

1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка».

 «Шпаргалки для семьи».

«Фонематический слух- основа речи».

2.Консультация. «Как и что читать детям» .
«Что вы читаете с детьми?». "Важность чтения взрослыми детям".

Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря.

Практический материал, практикум.

Февраль

1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества».

Совместный труд, направленный на патриотические воспитание.

2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
3.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
4.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
5.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)».

Информирование, рекомендации, советы.

Письменная консультация.

Беседы.

Март

1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр».

2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников.

Апрель

1.Викторина для детей и родителей.

« Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря».

2.Выставка.«Скоро в школу».
«Как учить дошкольников читать».
3.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)

«Буквари», тетради детей.

Совместное изготовление детских работ.

Письменная консультация.

Практический материал, практикум.

Май

1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе».

2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей.

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

Индивидуальные беседы.

Письменная консультация.

Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Журнал взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Журнал разработан для педагогов, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)&ra...

Кинезиологические упражнения в практике взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Практика  показывает, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей, а также способствует развитию и коррекции речи ребёнка, повышению ...