Главные вкладки

    Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)
    материал (подготовительная группа) на тему

    Бойчук Светлана Владимировна

    Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

    Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.

    Месяц

    Формы взаимодействия

    Пути осуществления

    взаимодействия с родителями

    Сентябрь

    1.Индивидуальные беседы.

    «Результаты диагностики».

    Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.

     

    Беседы, памятка.

    Письменные консультации.

     

    Октябрь

    1.Родительское собрание в форме круглого стола.

    «Характеристика речи детей 7 года жизни».

    «Цели и задачи III года обучения».

    2.Выставка педагогической литературы по  вопросам воспитания и обучения детей с ОНР.

    «Этому должны мы научиться».

    3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок».

    Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год.

     

    Информирование родителей, беседа.

    Беседы,  письменные консультации.

     

    Ноябрь

    1.Индивидуальное консультирование.

    «Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы  и приемы коррекции».

    Ознакомление  родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

    1.Оформление информационного стенда  «Ступеньки к школе».

    2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома».
    3.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи.
    4.Обмен опытом.
    5.Выставка «Логопедические игры».

    Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.

     

    Информирование, рекомендации, советы.

     

    Письменная консультация.

    Беседы.

     

    Декабрь

    1.Родительское собрание.

    «Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения».

    2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы».

    3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей».

    Ознакомление  родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения.

    Информирование, рекомендации, советы.

     

    Письменная консультация.

    Беседы.

     

    Январь

    1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка».

     «Шпаргалки для семьи».

    «Фонематический слух- основа речи».

    2.Консультация. «Как и что читать детям» .
    «Что вы читаете с детьми?». "Важность чтения взрослыми детям".

     

    Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря.

    Практический материал, практикум.

     

    Февраль

    1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества».

     

    Совместный труд, направленный на патриотические воспитание.

     

    2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
    3.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
    4.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
    5.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)».

    Информирование, рекомендации, советы.

     

    Письменная консультация.

    Беседы.

     

    Март

    1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр».

    2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».

     

    Индивидуальные беседы.

    Письменная консультация.

     

    Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников.

    Апрель

    1.Викторина для детей и родителей.

    « Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря».

    2.Выставка.«Скоро в школу».
    «Как учить дошкольников читать».
    3.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)

    «Буквари», тетради детей.

    Совместное изготовление детских работ.

     

    Письменная консультация.

     

    Практический материал, практикум.

    Май

    1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе».

    2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей.

    Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

    Индивидуальные беседы.

    Письменная консультация.

    Анкетирование.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_roditelyami.docx16.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное  планирование работы с родителями

    Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания, обучения, коррекции познавательной сферы и речевых нарушений у детей коррекционной группы.

    Месяц

    Формы взаимодействия

    Пути осуществления

    взаимодействия с родителями

    Сентябрь

    1.Индивидуальные беседы.

    «Результаты диагностики».

    Собеседование с родителями, сбор основных сведений о ребенке, анкетирование.

    Беседы, памятка.

    Письменные консультации.

    Октябрь

    1.Родительское собрание в форме круглого стола.

    «Характеристика речи детей 7 года жизни».

    «Цели и задачи III года обучения».

    2.Выставка педагогической литературы по  вопросам воспитания и обучения детей с ОНР.

    «Этому должны мы научиться».

    3.Анкетирование с целью выявления логопедической компетентности родителей.«Я и мой ребенок».

    Беседы с родителями, ознакомление с ходом коррекционной работы на учебный год. 

    Информирование родителей, беседа.

    Беседы,  письменные консультации.

    Ноябрь

    1.Индивидуальное консультирование.

    «Автоматизация отработанных звуков в речи. Методы  и приемы коррекции».

    Ознакомление  родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

    1.Оформление информационного стенда  «Ступеньки к школе».

    2.Консультация.«Как заниматься с детьми дома».
    3.Как заниматься по логопедическим тетрадям, дневнику красивой и правильной речи.
    4.Обмен опытом.
    5.Выставка «Логопедические игры».

    Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей.

    Информирование, рекомендации, советы.

    Письменная консультация.

    Беседы.

    Декабрь

    1.Родительское собрание.

    «Итоги и диагностики за I период обучения. Задачи II периода обучения».

    2.Анкетирование.« Что мы ждем от коррекционной логопедической работы».

    3.Консультация.«Развитие связной речи и речевого общения детей».

    Ознакомление  родителей с результатами диагностики за Iпериод обучения.

    Информирование, рекомендации, советы.

    Письменная консультация.

    Беседы.

    Январь

    1.Беседы.«Расширяем словарный запас ребенка».

     «Шпаргалки для семьи».

    «Фонематический слух- основа речи».

    2.Консультация. «Как и что читать детям» .
    «Что вы читаете с детьми?». "Важность чтения взрослыми детям".

    Беседы с родителями о приемах работы, направленными на обогащение словаря.

    Практический материал, практикум.

    Февраль

    1.Оформление уголка патриотического воспитания.«Растим защитников отечества».

    Совместный труд, направленный на патриотические воспитание.

    2.Семинар – практикум с участием детей.«Звуки – это то, что мы слышим и говорим»
    3.Связь звука-буквы, развитие фонематического восприятия.
    4.Фрагмент занятия по ФФП (назови слово со звуком, раздели слово на звуки)
    5.Практическое задание (работа с пирамидками) «Проверь маму (папу)».

    Информирование, рекомендации, советы.

    Письменная консультация.

    Беседы.

    Март

    1.Консультация.«Пополнение словарного запаса с помощью развивающих игр».

    2.Беседа.«Готов ли ребенок к школе».

    Индивидуальные беседы.

    Письменная консультация.

    Создание картотеки игр и упражнений для развития словарного запаса у дошкольников.

    Апрель

    1.Викторина для детей и родителей.

    « Растим книголюбов. Роль книги в обогащении словаря».

    2.Выставка.«Скоро в школу».
    «Как учить дошкольников читать».
    3.Способы знакомства с буквой (рисование, печать, выкладывание, вышивание и др.)

    «Буквари», тетради детей.

    Совместное изготовление детских работ.

    Письменная консультация.

    Практический материал, практикум.

    Май

    1.Родительское собрание.«Готовность детей к школе».

    2.Индивидуальные консультации. По вопросам родителей.

    Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы.

    Индивидуальные беседы.

    Письменная консультация.

    Анкетирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

    Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

    Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

    Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

    Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

    Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

    Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

    При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

    комплексно - тематическое планирование подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 2020-2021 уч.год

    комплексно - тематическое планирование разработано по лексичесим темам и с учётом возрастных осебенностей детей и калндарного планирования....