Картотека "Игры с предметными картинками для автоматизации звуков"
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Представленные игры могут быть использованы для автоматизации всех групп звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon автоматизация звуков30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с предметными картинками для автоматизации звуков всех групп

№ 1

Картинки разложить на столе  изображением вниз.

Игрок берёт 2 картинки и придумывает предложение с этими словами.

Предложения могут иметь  реальное содержание, а могут быть и нереальные.

№ 2

12 картинок разложить на столе  изображением вверх.

Игрок рассматривает картинки, называет и запоминает их. Педагог переворачивает картинки. Игрок припоминает картинку, произносит слово и только после этого переворачивает, проверяя правильность ответа. Если картинка названа неправильно, перевернуть ее можно только через один ход. Выигрывает то, кто смог припомнить все картинки за меньшее количество времени.

№ 3

Картинки разложить на столе  изображением вниз.

Игроки берут по 5 картинок. Переворачивают их. Придумывают небольшой рассказ с этими словами.

№ 4

Картинки разложить на столе  изображением вниз.

Ребёнок берет 10 картинок, переворачивает, называет и запоминает. Педагог убирает картинки. Ребенок припоминает картинки. Педагог возвращает на стол те, которые были названы.

№ 5

Картинки разложить на столе  изображением вниз.

Ребёнок берет 10 картинок, переворачивает, называет и запоминает. Ребёнок закрывает глаза. Педагог убирает одну картинку. Ребёнок должен внимательно посмотреть и сказать, какая картинка исчезла.

№ 6

Картинки разложить на столе  изображением вниз.

Ребёнок берет 10 картинок, переворачивает, называет и запоминает. Ребёнок закрывает глаза. Педагог меняет местами две картинки. Ребёнок должен внимательно посмотреть и сказать, какие картинки поменяли местами.

№ 7

Педагог кладёт на стол 6 картинок и просит ребёнка назвать их и запомнить. Ребёнок закрывает глаза. Педагог добавляет еще одну картинку (не первой). Ребёнок открывает глаза, внимательно смотрит на картинки и говорит, какая появилась. Количество картинок можно довести до 20.

№ 8

30-35 картинок выложить на полу виде извилистой дорожки. Игроки по очереди бросают кубик и идут по дорожке. Необходимо не просто назвать картинку, но и придумать с этим словом предложение (или прилагательное). Выиграет первый дошедший до финиша.

№ 9

Картинки разложить на столе  изображением вниз. Игрок берет картинку и называет её (например, роза). Второй игрок должен придумать слово, подходящее по смыслу к уже названному и согласованное с ним грамматически (Роза благоухает). Ход возвращается к первому игроку. Он придумывает еще одно слово (Садовая роза благоухает). Карточку оставляет у себя тот, кто последний смог придумать слово. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

№ 10

Игроки выкладывают цепочку картинок таким образом, чтобы последующая имела логическую связь с предыдущей, обязательно проговаривая вслух. (Крот и рысь – это животные. Вертолёт и стрекоза умеют летать. Корабль и ведро железные.) Можно искать сходство, а можно искать различие между картинками.

№ 11

Разложить на столе все картинки изображением вверх. Разделить их на группы. Возможные варианты групп: сходство по вкусу, сходство по форме, сходство по назначению  один предмет является частью другого и др.

№ 12

Картинки разложить на столе  изображением вниз. Игрок берёт картинку и, не называя, описывает предмет, т.е. составляет загадку. Второй игрок должен догадаться, о чём идет речь.

№ 13

Педагог кладет перед ребёнком 4 картинки и просит найти лишнюю. Повторяет задание несколько раз. Далее и ребёнок может придумать подобное задание для взрослого.

№ 14

Первый игрок берёт 15 картинок и складывает их стопкой. Перекладывает картинки из одной стопки в другую и приговаривает: «Рак на розе, роза на кране, кран на рыси и т.д.», - до тех пор, пока картинки не закончатся. Второй игрок называет эти же картинки. Выиграет тот, кто назовёт картинки быстрее.

№ 15

Положить перед ребёнком картинку. Написать слово печатными буквами и разрезать на буквы. Ребёнок должен составить слово из букв. Слова брать несложные.

№ 16

Разложить на столе все картинки изображением вверх. Разделить их на четыре группы по количеству слогов в слове: один слог, два слога, три слога, четыре слога.

№ 17

Разложить на столе все картинки изображением вниз.

Игроки берут по одной картинке по очереди и придумывают к каждому слову прилагательные. На чистом листке бумаги необходимо делать пометки. Каждое прилагательное – одна пометка. Выиграет тот, кто больше придумал прилагательных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека предметных картинок на автоматизацию звуков Л, ЛЬ.

Данный материал подобран для автоматизации звуков "Л, ЛЬ"....

Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С.

Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С....

Картинки на автоматизацию звуков

Яркие картинки подобраны по алфавиту, на каждый звук по 5-6 картинок, одинакового размера...

Картотека предметных картинок для автоматизации звука л

Картотека предметных картинок для автоматизации звука л...

Картинки на автоматизацию звуков

Яркие картинки подобраны по алфавиту, на каждый звук по 5-6 картинок, одинакового размера...

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " со стечением согласных в начале слова.

Картинки помогут автоматизировать слова начинающиеся со звука "ш" со стечением согласных в начале слова....

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " .

Авторский дидактический материал. Слова в картинках для автоматизации звука " ш " в закрытых слогах и в слогах со стечением согласных в середине слова....