Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
    Логопедическое занятие для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня . Тема: "Волшебница осень"

    Бабакова Татьяна Геннадиевна

    Занятие в форме игровых действий, на котором решаются задачи по активизации словаря,формированию фонематического восприятия звуков, совершенствованию грамматического строя речи, развитию длительного плавного выдоха,  связной речи, развите психических процессов. На занятии используются интерактивные средства обучения:  презентация "Природа осенью",  запись шума листьев, дождя, интерактивная игра " С какого дерева лист? Используются музыкальные паузы: пальчиковаягимнастика, логоритмические действия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для 5 -6 лет детей с общим  недоразвитием речи 3 уровня.
    Тема: «Волшебница - осень»

    Цель: Уточнить представление об осени и ее приметах.

    Задачи: 

    • Расширить и активизировать словарь по теме.
    • Развивать фонематическое восприятие.
    • Совершенствовать грамматический строй речи.
    • Развивать длительный плавный выдох.
    • Развивать связную речь.
    • Развивать зрительное внимание, мышление,
    • Совершенствовать координацию речи с движением, мелкую моторику.

    Оборудование: детские рисунки, осенние листья, загадки, разрезные картинки.

     

    Ход НОД:

    Организационный момент

    Дорогие дети! Сегодня мы погорим о времени года, а о каком, вы попробуйте отгадать.

    Листья падают с деревьев.

    Снова птицы улетают.

    Дождь опять в окно стучится.

    И когда это бывает?

    - Правильно, осенью. И сегодня у нас в гостях будет красавица осень, но прежде мы вспомним о приметах осени, назовем осенние месяцы и их отличие.

     Основная часть.

    1. Беседа

    - До осени какое время года?

    - После осени?

    - Назовите осенние месяцы.

    - Какая бывает осень? Если рано начинается, то это осень какая? Поздно? В октябре?

     2. Игра «Осенние слова».

    - А сейчас поиграем в игру «Осенние слова». У каждого из вас есть осенний листочек. Если услышите слово, которое относится к осени, поднимите листочек вверх.

    ОПАДАЮТ, ПОСПЕВАЮТ, РАСЦВЕТАЮТ, ХМУРАЯ, ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗОЛОТАЯ, ЖАРКО, ДОЖДЛИВАЯ, ТАЕТ, ТЕПЛЕЕТ, УЛЕТАЮТ.

    - А что осенью опадают?

    - Как называется явление природы, когда падают листья?

    Просмотр видео презентации «Природа осенью»

    - И сейчас мы тоже с вами устроим листопад. Сначала подуем на листочек. Дуем бесшумно, через рот, протяжно, не надувая щек.

    - А теперь подбросим вверх листочки.

    - Какой замечательный листопад у нас с вами получился.

     

    3. Развитие фонематического восприятия.

    - Послушайте шорох осенних листьев.( звучит в записи шумов), как идет дождь(шум дождя)

    4. Рассматривание детских рисунков об осени, называние примет осени.

    - Ребята, дома вы вместе со своими родителями рисовали рисунки об осени. Посмотрите, какие приметы осени изобразила…(дети любуются рисунками сверстников)

     

    5. Игра «Да-нет»

    - Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Если это бывает осенью, вы говорите «ДА», если не бывает, говорите – «НЕТ».

    Осенью растут цветы? НЕТ

    Осенью растут грибы? ДА

    Тучки солнце закрывают? ДА

    Жаркий ветер прилетает? НЕТ

    Туманы осенью плывут? ДА

    Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ

    К нам букашки прилетают? НЕТ

    Звери норки закрывают? ДА

    Урожай все собирают? ДА

    Птичьи стаи улетают? ДА

    Часто-часто льют дожди? ДА

    Солнце светит очень жарко? НЕТ

    Можно детям загорать? НЕТ

    Ну а что же надо делать –

    Шорты, шляпки надевать? НЕТ

    Или лучше в теплой куртке

    Погулять по переулку? ДА

     

    Осень, осень, подожди,

    Ты от нас не уходи.

    Ведь холодная зима

    Нам пока что не нужна.

    Да?

    ДА.

     

    6. Логоритмика

    - Итак, ребята, мы с вами очень много признаков осени назвали. И сейчас мы поиграем с тучкой и дождиком.

    - Молодцы!

    7. Интерактивная игра  на интерактивной доске «С какого дерева лист?»

    8. «Осенние загадки».

    Краснеют и желтеют,

    С деревьев опадают,

    В воздухе кружатся

    И на землю ложатся (листья)

     

    Нахмурится, насупится,

    В слезы ударится –

    Ничего не останется (туча)

     

    Кто всю ночь по крыше льет да постукивает,

    И бормочет, и поет, и убаюкает? (дождь)

     

    Пыль поднимает, деревья качает,

    Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

    Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)

     

    9. «Украсим словами».

    - Ах, какая была осень,

    «А какая?» - мы вас спросим.

    Погода осенью какая? ДОЖДЛИВАЯ, ТУМАННАЯ, ХМУРАЯ, ПАСМУРНАЯ, ХОЛОДНАЯ, ВЕТРЕНАЯ.

    Лес осенью какой? ЗОЛОТОЙ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ.

    Дождь осенью какой?

    Ветер осенью какой?

    - А что люди собирают осенью?

     

    10. Игра «Собери урожай» (разрезные картинки)

    - И мы сейчас с вами будем собирать урожай. У каждого из вас лежит конверт, в нем разрезная картинка. Соберите ее.

    - Что получилось у вас? Называете цвет и предмет, например, желтый помидор.

    - Что такое помидор, огурец, морковь одним словом?

    -Где растут овощи?

    - А яблоко, груша, виноград?

    - Где растут фрукты?

     

    11. Игра «Подскажи словечко».

    Где зимою было пусто,

    Летом выросла…капуста.

    Из земли за чуб плутовку,

    Тянем сочную…морковку.

    Хоть и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла,

    Сладка на вкус,

    Узнали вы? Я…свекла.

    Летом в огороде-

    Свежие, зеленые,

    А зимою в бочке –

    Желтые, соленые.

    Отгадайте, молодцы,

    Как зовут нас? Огурцы.

     

    12. Пальчиковая гимнастика «Компот»

    - Что готовят из овощей и фруктов?

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много вот:

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будим, мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот.

    Угостим честной народ.

    Песня «Урожайная»

    Входит Осень – взрослый в костюме (приветствует детей, спрашивает о каком времени года говорили, что дети знают о осени?  Одаривает их осенними яблоками)

    -Всем спасибо за внимание, участие, труд, старание.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"

    Логопедическое занятие  с подгруппой детей по теме "Зимующие птицы". Цели: - активизировать в речи названия зимующих птиц,- упражнять в словоизменении - родительный падеж от существительных ...

    Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

    Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

    Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

    «Маленькая страна» Интегрированное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

    Цели занятия:1.  Коррекционно-развивающие:- развивать лексико-грамматический строй речи;- совершенствовать умение детей в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;- активизиров...

    «Домашние животные» Комплексное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.

    1.Коррекционно-образовательные цели:  - Обобщение и систематизация знаний о домашних животных    их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение активного словаря по теме (жи...

    Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Тема : «Животные жарких стран»

    Данный конспект предназначен для воспитателей старшей группы корррекционного напрвления для детей с ОНР...