План по самообразованию воспитателя
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

План по самообразованию воспитателя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._na_2016-2017god.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

2016-2017 учебный год

                                                                                                   Воспитатель: Гуренок С.П.  

Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Цель:  повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности в процессе работы на коррекционной группе.

Задачи: 

- проанализировать методическую литературу по теме самообразования;

- изучить опыт педагогов по проблеме;                                                                                                       - привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;                                                                      - систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями;                                   - пополнить наглядно-информационный материал для родителей, направленный на развитие речи детей (разработать рекомендации, памятки и др.)

Мероприятие, тема

Дата

Результативность

Изучение методической литературы по теме самообразования

август-октябрь 2016

в течение года

Создание картотеки

пополнение методической среды

Изучение опыта педагогического сообщества

в течение года 2016-2017

Интернет-ресурсы

Просмотр вебинаров, посещение семинаров, участие в городском кластере

в течение года 2016-2017

Использование материалов и рекомендаций в работе по теме самообразования; в работе инициативной группы «Создаём развивающее пространство вместе»

Участие в работе республиканской площадки «Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС»

в течение года 2016-2017

Образовательная деятельность по запросу

Разработка и показ образовательной деятельности для молодых специалистов ДОУ

в течение года 2016-2017

апрель 2017 года

Совместная образовательная деятельность по запросу

Проведение семинара

Педагогическая (информационная) поддержка родителей

октябрь 2016г

ноябрь 2016г

февраль 2017г

в течение 2016-2017 учебного года

Игровые семинары:

 «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

«Формирование графических навыков и умений – эффективная подготовка руки к письму»

«Игровая деятельность дошкольника в условиях семьи»                                    пополнение педагогической копилки;  пополнение наглядного материала для родителей (дидактические и словесные игры, памятки, артикуляционные гимнастики, пальчиковый игротренинг и др)

Пополнение методическими материалами своего мини-сайта

в течение года 2016-2017

Конспекты НОД, методические рекомендации для родителей, наглядно-информационный материал по развитию речи

Список литературы

Используемая литература

1. Закон РФ «Об образовании». М., 2008.

2. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.

3. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.

4. Козина И.Б., Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников // Дефектология. 1997. № 5.

5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.

6. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков»

7. Коррекционно-развивающие занятие а ДОУ Методические рекомендации М., 2009

8. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. «Коррекционно-развивающее обучение»

9. Сизова О.Б. «Шесть шагов к развитию речи»

10. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.

Ожидаемые результаты:

Должна будет  решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями  и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....