Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Колесникова Елена Петровна

Срветы учителя-логопеда.

Совет№1 Непраздные вопросы.

Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. 

Совет №2 О чем говорим?

Ребенок должен уметь называть действия предмета.  

Совет №3 Что, где?

Маме следует обучать кроху употреблению предлогов в, на, под, за, у, с.

Совет №4 Узнать и запомнить!

Поиграйте с малышом на узнавание предмета

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».   

                                 

Совет№1 Непраздные вопросы. 

Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Задавайте малышу вопросы о местоположении предмета: «Где? Куда? Откуда? На чем?»; «Покажи, куда Лена положила куклу?»; «Где лежат книги?» Важно понимание вопроса «Кому?»: «Кому мальчик дает морковку?»

Не обойтись без ответов на вопросы: «Что? Кого? У кого?», «Покажи, что рисует девочка? Кого везет мама? У кого в руках зайка?»

Совет №2 О чем говорим?

Ребенок должен уметь называть действия предмета.  Маме следует в игровой форме обсуждать с малышом сюжетные картинки, на которых люди совершают различные действия: «Покажи где мальчик бежит, где собачка сидит».

Можно перевернуть вопрос и спросить ребенка, кто совершает то или иное действие: «Покажи, кто спит, кто сидит, а кто бежит», «Покажи, какой мальчик спит, а какой умывается».

Детей очень радуют подвижные речевые игры, когда им дают словесную инструкцию «Шагай» - «Стой!», учат различать утвердительные приказания с частицей не: «Прыгай» - «Не прыгай»; «Пой» - «Не пой».

Полезно обогащать словарный запас, вводя близкий по значению слова: подметает – чистит, моет – умывается, лежит – спит; противоположные по значению (сними – надень, застегни – расстегни).

Совет №3 Что, где?

Маме следует обучать кроху употреблению предлогов в, на, под, за, у, с. Не обойтись без соотнесения слов «один – мало – много – ни одного» с соответствующим количеством предметов; соотнесения слов большой, маленький, средний с размером предлагаемых предметов. 

Так же нужно развивать умение различать вкус (сладкий, соленый, кислый).

Совет №4 Узнать и запомнить!

Поиграйте с малышом на узнавание предмета:

- по назначению: «Покажи то, чем ты будешь чистить зубки»;

- по описанию: «Он круглый, красный, резиновый, прыгает высоко, катается по полу».

Учите различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся только одним звуком: бочка – точка, дом – ком, лак – мак.

Поработайте над пониманием пространственных наречий (впереди – сзади, внизу – вверху, далеко – близко).

Дефицит общения со взрослым может значительно задержать развитие речи малыша. Чем больше мы будем разговаривать с ребенком в младенчестве, тем успешнее он будет учиться и общаться в последствии.

Успехов Вам! 

Литература.

Субботина И.М. Как научить ребенка говорить правильно. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Задания логопеда"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Задания логопеда", поможет родителям разобраться, как правильно выполнять домашние задания с детьми, которые даёт лог...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Роль процесса жевания в развитии речи"

Материал о важности жевания детей в младшем дошкольном возрасте. Взаимосвязь жевания и развития речи....