Эссе "Я-педагог"
статья по логопедии на тему

Эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Осознание себя в профессии

                                                Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых.

                                                И всё, что вижу  я вокруг,- всё знаю я от них.

                                                Они по знаку моему являются в нужде.

                                                Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

(Киплинг )

             Профессия логопеда связана с категорией детей, имеющих ограниченные возможности здоровья различной степени, и требует большого терпения, понимания, глубоких профессиональных знаний и умений, сопереживания, интуиции. Как этого добиться? Ежедневно приходится сочетать профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога, лекаря детских душ.

             Известно, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Почему необходимо помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка? Родители - активные участники, а не сторонние наблюдатели- моя принципиальная позиция. Всегда предупреждаю о последствиях, если своевременно не исправить недостатки речи у ребенка.

Основным мотивом в работе с родителями считаю привить последним принципы гуманного отношения к детям. Первый- любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать человека, только любовь облегчает воспитание. Второй- очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, то есть обеспечивать душевный комфорт и равновесие. Так  родитель начинает подходить к коррекционному процессу осознанно, что является  залогом  нашего общего успеха.

          Всегда  в ежедневной работе помогают  слова Пирогова Н. И.:

«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир». Кто как не я, наблюдая за ребёнком, проявлю  внимание к его играм и забавам, к его малому инстинкту. Если что-то новое узнаю о ребёнке - считаю большой удачей. Это помогает дать детям радость в  учении и обнаружить что-то, раскрыть в себе самом. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что лучшее, что можно сделать для детей - это научить их, самих себе помогать. Мой педагогический принцип-помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, веру в свою уникальность во всех видах деятельности, способность развиваться дальше самостоятельно без посторонней помощи.

        Что служит успехом любой коррекционной деятельности?

Приоритетным  направлением в  своей работе считаю  применение здоровьесберегающих  технологий, в основе которых чётко прослеживается онтогенетический принцип.  Они оптимизируют процесс коррекции речи. Использование здоровьесберегающих методик ( дыхательной гимнастики, психогимнастики, релаксационных упражнений, самомассажа, двигательного режима) в коррекционно- развивающем процессе способствуют повышению мотивации к занятиям и создают психофизиологический комфорт детям.                       Когда современные условия заставляют много думать, знать,  верить- осознаёшь, что всё что ты делаешь- не напрасно.  У меня есть возможность соприкасаться с миром  детства, с неповторимостью и непредсказуемостью каждого дня.  Для этого так организую свою деятельность, чтобы оставалось время для самосовершенствования.  

           Создавая условия для овладения речью, не забываю, что каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и несомненно тайну, загадку. Ежедневно  использую театрализованную деятельность, где  каждому ребёнку предоставляю возможность работать в удобном для него темпе, проговаривать последовательность своих действий, регулирую смену видов деятельности.

          Я счастлива в своей профессии потому, что  живу в атмосфере  любви и творчества!