Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) по теме

Муковнина Юлия Александровна

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сделать занятия максимально интересными и увлекательными.

Автоматизация поставленного звука – всегда довольно длительный процесс. Ребенку быстро надоедают однотипные упражнения перед зеркалом, рассматривание и называние картинок в книгах, многократное повторение за логопедом. Однако большинство детей уже в старшем дошкольном возрасте бывают увлечены компьютерными играми. Данное увлечение я использую с коррекционной целью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сделать занятия максимально интересными и увлекательными.

Автоматизация поставленного звука – всегда довольно длительный процесс. Ребенку быстро надоедают однотипные упражнения перед зеркалом, рассматривание и называние картинок в книгах, многократное повторение за логопедом. Однако большинство детей уже в старшем дошкольном возрасте бывают увлечены компьютерными играми. Данное увлечение я использую с коррекционной целью. Но  прежде, я напомню вам правила при  использовании компьютерных презентаций - взрослый должен быть рядом с ребёнком, чтобы следить за правильным произношением звуков, подсказывать и помогать  в случае необходимости.

В дошкольном возрасте  длительность пребывания за компьютером не должна превышать 15 минут, кроме того, через день. (Я использую занятия с использованием компьютерных презентаций 1 раз в неделю).

Необходимо научить ребёнка проводить гимнастику для глаз (наши дети делают её регулярно в течении всего дня);

Используйте мониторы высокого качества;  

Правильно организуйте рабочее место.  

Сделать это совсем не сложно:

  • Стул, за которым будет сидеть ваш ребенок, обязательно должен быть со спинкой и соответствовать росту ребенка.
  • Стол, на котором стоит компьютер, должен иметь высоту над полом, которая соответствует росту ребенка. Он  должен находиться в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране свет не отражался.
  • Расстояние между взглядом и монитором не меньше 50-70 см (чем дальше, тем лучше).
  • Сидеть нужно с прямой спиной или же слегка наклонившись вперед.
  • Между корпусом тела и краем стола должно оставаться свободное пространство около 5 см.
  • Руки должны свободно лежать на столе.
  • Расположите компьютер в углу или же задней поверхностью к стене.  
  • Ежедневно выполняйте влажную уборку помещения, где находится ваш компьютер.  
  • До и после работы протрите экран специальной салфеткой или губкой.  
  • Чаще проветривайте комнату.  

Помните, что от правильности оборудования места работы с компьютером зависит здоровье ребенка!

Итак, продолжим, использование обучающих компьютерных игр, презентаций позволяет повысить интерес детей к логопедическим занятиям.  Яркие, красочные изображения, появляющиеся на экране монитора, различные спецэффекты вызывают у детей гораздо больший интерес, чем иллюстрации в книгах, на бумаге. Компьютерные презентации удобны тем, что в них можно соединить привычные приемы работы по автоматизации звука с элементами компьютерной игры. Ребенку можно предложить помочь тому или иному герою, выполнив определенное задание. (слайд 1) Давайте вместе с вами поможемНюше навестипорядок дома. Ищи предметы перечисленные внизу, называй и щелкай по ним, чётко произнося звук Р в словах!...

(слайд 2) А сейчас посмотрите на экран Крош сидит и рисует. Какие рисунки он нарисовал на каждом листке? Назови картинку, чётко произнеся звук Р и определи место звука в слове. (Удерживаем слайд 2) Кроме того, в презентации возможно использование движущихся, анимированных картинок, что способствует созданию эффекта компьютерной игры и также повышает интерес ребенка. (слайд 3) Давайте поможем Лисице найти своих лисят для этого надо пройти лабиринт картинок. Необходимо называть картинки со звуком Ш в начале слова и щелкать по ним. (слайд 4) А сейчас каждая из вас почувствует себя пиратом и мы отправимся на поиски сокровищ. Чётко произноси звук Ш в середине слова и щёлкай на картинки. (удерживаем слайд 4). В данном случае называние иллюстраций появляющихся на экране сочетается с определенной целью, что в свою очередь повышает мотивацию ребенка к выполнению задания.

(слайд 5) Помогите утёнку построить башенку, бери кубики с картинками, где звук Ч в середине слова и чётко произноси его в слове. (удерживаем слайд 5). Использование в презентации разнообразных сюрпризных моментов, динамичная смена изображений, разнообразие цветовой гаммы фонов позволяет удерживать внимание детей в процессе занятия гораздо дольше, чем при традиционных формах работы.

С помощью  компьютерных презентаций и игр по автоматизации звуков гармонично развиваются и другие стороны речи: расширяется словарный запас, формируется умение изменять слова и правильно употреблять их в речи. СЛАЙД 6. Баба Яга.

Предлагаю вместе со мнойотправиться в сказку. Игра Баба Яга учиться читать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи

Слайд 2

Пирамидка, расческа, ручка, ракушка, шарф, груша, рукавица, гитара .

Слайд 6

Помоги утенку построить башенку. Бери кубики с картинками, где звук Ч в середине слова.

Слайд 7

Игра «Баба Яга учится читать»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук Ч

Слайд 2

Ч Собери цветок из лепестков с картинками на звук Ч

Слайд 3

Помоги утенку построить башенку. Бери кубики с картинками, где звук Ч в середине слова.

Слайд 4

Помоги девочке сделать покупки Выбирай только те ,в названии которых слышится звук Ч

Слайд 5

Подбери схему к картинке Учебник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкция: «Помоги лисице найти лисят. Называй картинки и щелкай по ним мышкой. Четко произноси звук «Ш». Картинки: шишка, шарф, шахматы, шапка, шарики, шиповник, шина, шатер, шорты, шоколад, шашлык, шампунь, шайба, шило, шуба, ширма. Щелкните по тексту, чтобы скрыть его.

Слайд 2

Инструкция: «Помоги ежу найти своих колючих друзей. Называй картинки и щелкай по ним мышкой. Четко произноси звук «Ш». Картинки: малыш, штурвал, шпалы, штангист, шмель, ковш, брошь, шкаф, шкатулка, ландыш, карандаш, финиш, душ, камыш, шалаш, мышь. Чтобы скрыть текст, щелкните по нему.

Слайд 3

Инструкция: «Помоги пирату отыскать сокровища. Называй картинки и щелкай по ним мышкой. Четко произноси звук «Ш». Картинки: ромашка, матрешка, хлопушка, бабушка, дедушка, пушка, подушка, чашка, фишки, клюшка, мишка, кукушка, кошка, вишни, лягушка, мышка. Щелкните по тексту, чтобы скрыть его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста

Проект – инсценировка по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста» Занятие имеет целью развити...

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми речевой группы.

Применение компьютерных технологий является одним из несомненных способов стимулирования интереса детей и повышения эффективности коррекционной работы. (В статье рассматриваются возможности использова...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими психо-речевые нарушения в развитии.

Компьютерные программы являются педагогическими инструментами, помогающими: выявлять «пробелы» и реальные проблемы в развитии ребенка, обнаруживать дисбаланс в развитии и обучении; трансформирова...

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми логопатами

«Чтобы не лечить - лучше предупредить...» Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние ...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми, имеющие нарушения речи.

     Мы живем в такое время, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в  дома, школы, офисы, и, наконец, в детские...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми.

Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, ау...


 

Комментарии

Муковнина Юлия Александровна

К сожалению у меня не получилось загрузить для вас игру, но вы можете скачать её, вот здесь
http://torrents-free.ru/load/igry/for_kids/baba_jaga_uchitsja_chitat_a_b...