Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Проект – инсценировка по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста» Занятие имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_skazok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста

Авторы:  Боброва В.Е. – Логопед высш.кат.

                               Махова Л.Ф. -  Воспитатель 1 кат.

                                                   ГБДОУ 116  Фрунзенского р-на, СПб

Жизнь дана на добрые дела!

«Путешествие в волшебную страну сказок»

Цель: 

Развивать коммуникативные умения на основе народного творчества с использованием инновационных  технологий:

- сказкотерапии

- технологии невербального общения

- артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

- самомассажа

- ОБЖ

Задачи:

Коррекционно - обучающие и развивающие:

- расширение активного и пассивного словарей по теме «Русские  народные сказки о животных»

- развитие диалогической и монологической речи

- формирование умения пользоваться неречевыми способами общения

- обучение интонационной выразительности

- развитие тактильно - кинестезических и темпо - ритмических компонентов речи

- развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

- активизация слухо - речевой и зрительной памяти

- развитие общей и мелкой моторики

- закрепление представлений о сенсорных эталонах

 - формирование произвольного внимания

- развитие аналитико – синтетической деятельности, воображения, памяти

Коррекционно - воспитательные:

- воспитание интереса к русским  народным сказкам о животных

- формирование навыков взаимодействия и сотрудничества

- воспитание игровой мотивации детской речи

- донесение общечеловеческих нравственных ценностей

- формирование умения пользоваться полученными знаниями и навыками в жизненных ситуациях

Предварительная работа:

Чтение, пересказ, инсценировка сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».

Обучение невербальным средствам коммуникации.

Разучивание комплексов артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.

Разучивание комплексов самомассажа.

Изготовление масок для инсценировок сказок детьми совместно с родителями.

Рисование и лепка к русским народным сказкам о животных.

Оборудование:

Декорации к сказке «Маша и медведь»

Театр «Теремок»

Сухой бассейн

Маски к сказке «Колобок»

Магнитные буквы

Таблица по ТРИЗу «Заяц»

Геометрические формы для составления зайца

Массажные коврики

Игрушка «Лисичка»

Зрительные ориентиры  - символы: а) Рука б) Глаз в) Ухо г) Язык

«Копилка добрых дел»

Символы: Мишка, Теремок, Колобок, Мостик, Зайка, Лисичка

Цветные фломастеры, бумага для рисования теремка.

План – конспект

1. Здороваемся с гостями, садимся.

Сказочница: Я Марья – сказочница из волшебной страны сказок. Порядка нет в нашей волшебной

стране. Помогите, ребята!

Логопед: Поможем, не испугаемся?

Дети: Поможем, не испугаемся.

Логопед: Тогда давайте подготовимся к далекому путешествию. Сначала мысли приведем в

порядок и сосредоточимся.

Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем, лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все дурные мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их потом сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, губки растираем, чтобы улыбались. А теперь, утятки- клювики потянем, разомнем их нежно, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, а потом от носа вниз к губам стекаем.

Молодцы, а теперь тренируем ножки и ручки:

а) большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке,ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп;

б) хлопни в ладошки так как я, но только после моего сигнала.

Вот мы и готовы к далекому путешествию.

Сказочница: Я дарю вам копилку для добрых дел: совершите добрый поступок и в копилку его

положите . Раз, два, три, оглянись,  дверца в сказку отворись!

Звучит музыка. Берутся за руки, идут за Сказочницей.

Сказочница: Смотрите, что это лежит на траве?

Дети: Это узелок с пирожком.

Сказочница: А давайте его с собой возьмем, может быть, найдется хозяин пирожка.

Дети: Конечно, давай возьмем !

Сказочница: Посмотрите, а какая это сказка нас встречает?

Дети: Это сказка «Маша и медведь»

Сказочница: А вот и Медведь идет. Давайте с Медведем поговорим!

Ребенок: Ау, Медведь, ты утром, что делаешь?

Медведь: Да ем.

Ребенок: А днем ты, что делаешь?

Медведь: И днем ем.

Ребенок: А вечером ты, что делаешь?

Медведь: И вечером тоже ем.

Ребенок: А когда же ты не ешь?

Медведь: Да когда сыт бываю.

Ребенок: А когда же ты сыт?

Медведь: Да никогда! Ой ей-ей, у меня несчастье – я пирожок потерял,  он был последний, а я

такой голодный!

Дети: Мы нашли твой пирожок, забирай его. А нам оставь твой короб.

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок, забирайте короб!

Логопед: Молодцы ребята, помогли Мишке. Вот какое хорошее, доброе дело вы сделали. Положем

его в копилку! Давайте  теперь заглянем в волшебный короб. Но смотреть нужно будет

руками, то есть на ощупь, видите, метка -ладошка? Кого узнали? Как узнали? Покажите,  

кто это? Из какой же сказки эти герои?

Дети: Это герои из сказки «Теремок».

Логопед: Молодцы ребятки, помогли героям сказки «Теремок» выбраться из короба. Вот еще одно

доброе дело в нашу копилку!  Скажите, пожалуйста, а кто первый пришел жить в теремок?

Дети: Первой пришла жить в теремок мышка-норушка.

Логопед: а кто последний пришел жить в теремок?

Дети: Последним пришел медведь.

Логопед: Что же произошло дальше?

Дети: Медведь влез в теремок и разрушил его.

Логопед: Правильно, ребятки. А чем же сказка кончилась?

Дети: Все звери дружно построили новый теремок, больше и удобнее.

Логопед: Правильно, ребята. А, давайте, мы им тоже поможем и нарисуем теремок. Возьмите

цветной фломастер и найдите точки такого же цвета, как ваш фломастер. Соедините          

            точки, и тогда получится красивый теремок.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы. Сказку выручили и в копилку добрых дел еще одно доброе дело положили.

  Пора в путь, веди нас Сказочница!

Музыка.

Сказочница: Ох, ребята! Нам через речку надо перебраться, а мост- то сломан, ох, ох, ох!

(Показывает мимикой и пантомимикой, как она расстроена. Дети подражают ей).

Сказочница: Давайте построим новый мост. Смотрите, тут метка - ухо, значит, надо внимательно

слушать задание, тогда все у нас получится! Строить будем по очереди – выполняет тот, кто узнает себя по описанию. (Дети узнают себя по описанию,  называют себя по имени и строят мост).

Сказочница: Вот и еще одно доброе дело в вашу копилку. Мост – то вы построили новый,

хороший. А какая же сказка нас встречает?

Дети: Это сказка «Колобок».

Сказочница: А какой герой сказки отсутствует?

Дети: Лисы нету.

Раздается песенка лисы из-за ширмы.

Лиса: А вот и я! Ох, какая я голодная, можно, я съем Колобка?

Дети: Не ешь его, Лиса. Нам его жалко.

Лиса: Почему :- Не ешь? Он же один в лесу, а я так проголодалась!

Сказочница: А Колобок- то оказался в опасности, ребята! Как же это получилось?

Дети:  Он ушел гулять один, без разрешения. Да еще и в незнакомый лес. А этого делать нельзя.

Сказочница: Правильно, одному в лесу опасно, да и без разрешения гулять тоже нельзя. Давайте

попробуем спасти Колобка, назовем  Лису ласковыми, добрыми словами. Может она

смилуется  и не станет есть Колобка .

Дети: Лисичка, Лисонька, Лиса-краса, Лисичка-сестричка, Лиса – пушистый хвост, Лиса

Патрикеевна, Лиса -  всему лесу краса!

Лиса: Ладно, вы ко мне с добром и я к вам с добротою. Не буду есть Колобка, буду доброй.

Сказочница: Вот и еще одно доброе дело сделали! Но ведь Колобок-то  один в  лесу, это нехорошо! Пора его

домой возвращать!

Логопед: Какая трудная задачка!  Надо сказку по новому, по доброму рассказать, а для этого надо  

сначала гимнастику для язычка сделать.

(Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой)

  Сказочница: А теперь превращу я вас всех в героев сказки «Колобок».

Музыка, переодевание

Логопед : Вот мы и в доброй сказке!  А вот и Колобок прикатился, в добрую – то сказку.

Дети передают Колобка и приговаривают:

«Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, он от зайца ушел, он от волка ушел, он от медведя ушел, а с лисой он подружился, к деду с бабой воротился)

Сказочница: Тут и превращению конец. А кто сказку по-доброму рассказал, тот и молодец !

Музыка, переодевание

Сказочница: Какие вы добрые и дружные ребятки, в эту сказку доброты добавили,  да и доброе

дело в копилку положили! Так радостно на душе стало, что даже танцевать хочется!

Танец «Улыбка»

Логопед: Пора в путь отправляться! А сказочница – то где?

(показываем невербальными средствами удивление, недоумение)

Давайте ее позовем.

(Кричим «Ау» тихо, громко, низким голосом,высоким голосом)

Логопед: Не откликается Марья – сказочница. Ну, давайте сядем на пеньки, отдохнем да подумаем,

что же делать?

         Дети садятся на «пеньки» этюд «Я думаю»

Логопед: Смотрите, а что же это на дощечке?

Дети: Это буквы.

Логопед: Давайте напишем слово «Ау». Может быть Сказочница прочитает да и откликнется!

Сколько звуков в слове «Ау»?

Дети: Два.

Логопед: Назовите первый.

Дети: А

Логопед: Назовите второй.

Дети: У

Логопед: Давайте напишем слово «Ау». Прочитаем громко все вместе:»АУ»

(Дети выполняют задание)

Сказочница: А вот и я, на волшебную почту ходила, письмо получила. Кто-то помощи просит, а

кто -  не пойму! Помогите разгадать загадку!

(Работа с загадкой по ТРИЗу)

Дети вместе с Логопедом: Это не рыба, не птица, значит это животное. Это животное не домашнее,

а дикое. Это животное не большое, не маленькое, а среднее. Это животное зимой белое, а летом серое. Это животное любит есть морковку и траву. Кто же это?

Дети: Это Заяц.

Логопед: Какие вы молодцы! Оказывается,  Заяц в помощи нуждается!  Да вот же он, в  конверте.

Только его нужно собрать, расколдовать.

(Собираем из частей зайчика)

Логопед: Молодцы,  ребята,  вот и еще одно доброе дело в нашу копилку добрых дел.

Сказочница: А какие же вы сказки знаете про зайца?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста» и т.д.

Сказочница: Какие вы умные и знающие дети. Спасибо за помощь. Навели порядок в волшебной

стране сказок. За помощь сказку вам дарю и прощаюсь с вами, до новых встреч в новых сказках! Раз, два, три, оглянись дома очутись!

Музыка, выход из сказки

Логопед: Вот мы и дома. Давайте заглянем в копилку добрых дел.

(Дети вспоминают добрые дела и показывают символы)

а) мишке помогли найти пирожок

б) сказку «Теремок» из короба выпустили

в) мостик построили, новый, крепкий

г) лису сделали доброй в сказке «Колобок», да и Колобка вернули бабе и    

   деду.

д) зайку расколдовали, собрали

Логопед: Молодцы ребята. Жизнь дана на добрые дела и доброму везде добро. Понравилось

путешествие?

Дети: Понравилось.

Логопед: Прощаемся с гостями. Идем смотреть- слушать сказку,  которую нам Сказочница

подарила, да вспоминать наше волшебное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Инновационные методы в работе с детьми–логопатами дошкольного возраста с нарушением зрения

Статья посвящена использованию инновационных методов в работе с детьми-логопатами с нарушением зрения. Представлены кинезиологические упражнения и упражнения, включающие элементы биоэнергопластики, со...

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми логопатами

«Чтобы не лечить - лучше предупредить...» Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Состояние здоровья подрастающего поколения в последние ...

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Инновация (англ. innovation) ­­­– новшество, нововведение. Использование инноваций в детск...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Методическая разработка очень интересная. Тема использования инновационных технологий в работе актуальна в данное время.

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Методическая разработка очень интересная. Тема использования инновационных технологий в работе актуальна в данное время.