КОНСУЛЬТАЦИЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (младшая группа)

Седойкина Татьяна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Инновация (англ. innovation) ­­­– новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии, которые можно применять в своей работе это: игры по методике М. Монтессори, палочки Кюизенера, кубики Никитина; игра «Геоконд» Воскобовича, игры с карточками по методике Макото Шичида, интерактивная папка Лэпбук, развивающая доска Бизиборд.

Игровые технологии помогают развивать у детей развивать психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление) и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие технология – не менее важная, так как одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Можно применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности.

Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику или гимнастику пробуждения после дневного после сна, лучше проводить её в игровой и тематической форме.

Для профилактики усталости в режимные моменты рекомендуется включать упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

На прогулках детям предлагаются подвижные игры не только с бегом, но и с метанием и бросанием. Например, такие игры как «Солнышко и дождик», «Карусель», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» и другие.

Можно в своей работе использовать музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

Технология проектной деятельности  – это новая образовательная технология, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста тоже можно реализовывать творческо–исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать. Например, проект «Огород на окне» или «Волшебница водичка».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом нужно стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

 Информационно-коммуникационные технологии – их использование является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно–образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно–воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно–коммуникативные технологии помогают педагогу:

  • Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей.
  • С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).
  • Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, презентации «Почему нужно кушать», «Техника безопасности для малышей», «Сказка про Жадину» и т. п. 
  • Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов.
  • Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
  • Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОО, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно–коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

– повышению качества образования;

– повышение квалификации воспитателей;

– применение педагогического опыта и его систематизация;

– сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

– повышение качества обучения и воспитания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Седойкина Т.А.,

Воспитатель

МДОУ «Детский сад №43

комбинированного вида» г. о. Саранск

                                                       

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                     

Инновация (англ. innovation) – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. 

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии, которые можно применять в своей работе это: игры по методике М. Монтессори, палочки Кюизенера, кубики Никитина; игра «Геоконд» Воскобовича, игры с карточками по методике Макото Шичида, интерактивная папка Лэпбук, развивающая доска Бизиборд.

Игровые технологии помогают развивать у детей развивать психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление) и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие технология – не менее важная, так как одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Можно применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности.

Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику или гимнастику пробуждения после дневного после сна, лучше проводить её в игровой и тематической форме.

Для профилактики усталости в режимные моменты рекомендуется включать упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

На прогулках детям предлагаются подвижные игры не только с бегом, но и с метанием и бросанием. Например, такие игры как «Солнышко и дождик», «Карусель», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» и другие.

Можно в своей работе использовать музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

Технология проектной деятельности  – это новая образовательная технология, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста тоже можно реализовывать творческо–исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать. Например, проект «Огород на окне» или «Волшебница водичка».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом нужно стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

 Информационно-коммуникационные технологии – их использование является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно–образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно–воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно–коммуникативные технологии помогают педагогу:

  • Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей.
  • С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).
  • Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, презентации «Почему нужно кушать», «Техника безопасности для малышей», «Сказка про Жадину» и т. п. 
  • Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов.
  • Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
  • Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОО, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно–коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

– повышению качества образования;

– повышение квалификации воспитателей;

– применение педагогического опыта и его систематизация;

– сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

– повышение качества обучения и воспитания.

Литература:

1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. Атемаскина. – М.: Детство–Пресс, 2011. – 112 с.

2. Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. – № 1 – С.8-11.

3. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 111 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978–5–534–08287–6. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: 

https://urait.ru/bcode/5074262

4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А. П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009. –192 с.

5. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.

6. Фетискин Н.П. Социально–психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой ...