Консультация для педагогов на тему: «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
консультация

Сухарева Ольга Борисовна

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии. 

Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovrolin.docx21.81 КБ
Файл kovrolinografiya_-_kopiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Слайд 1

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Слайд 2

Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ.

Слайд 3

Преимуществами ковролинового полотна являются:

  • Наибольшая сила сцепления
  • Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений
  • В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.
  • Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.
  • Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.
  • Современные материалы (ковролин и липучка)  и др.

Слайд 4

  • Прочность прикрепления. Эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна.
  • Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.
  • Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др. 
  • Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.
  • Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Слайд 5

Для родителей важно, что ковролиновый комплекс совершенствует и развивает: интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); творческие способности; развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).

Слайд 6 - 9

Ковролиновый комплекс удобен и прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, ковролиновый комплекс,  в первую очередь, направлен на развитие сенсорных способностей это: цвет, форма, величина . Для решения данной задачи можно использовать игры: «Прокати мишку», «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», Собери предмет», «Собери грибочки», «Посади цветочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Построй домик»  и другие.

Кроме того, комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что еще такой же формы?» и другие), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи ( «Кто что ест?», «Чьи детки?», «Что лишнее?», «Расскажи о зиме», и другие), по изобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобка», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и другие).

Слайд 10-11

Еще одно из важнейших направлений ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир. Так же готовятся шаблоны овощей и фруктов, домашних и диких животных, разных сказок, которые легко вырезаются из фетра.

Слайд 12

Стоит особое внимание уделить рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала не только родителя, но и ребенка. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с ребенком.

 Слайд 13

Подведем итоги-ковролиновый комплекс:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры);
  • Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
  • Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создает положительный эмоциональный настрой в группе;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста».

Слайд 2

Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа , но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ.

Слайд 3

Преимуществами ковролинового полотна являются: Наибольшая сила сцепления Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия. Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Современные материалы ( ковролин и липучка) и др . Прочность прикрепления. Эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна. Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия. Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др. Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей. Игрушка легко крепится на ковролин , не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Слайд 4

Для родителей важно, что ковролиновый комплекс совершенствует и развивает: интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); творческие способности; развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.).

Слайд 7

Еще одно из важнейших направлений ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир. Так же готовятся шаблоны овощей и фруктов, домашних и диких животных, разных сказок, которые легко вырезаются из фетра.

Слайд 8

Стоит особое внимание уделить рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин. Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала не только родителя, но и ребенка. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с ребенком.

Слайд 9

Подведём итоги- ковролиновый комплекс: Совершенствует интеллектуальные способности у детей развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); Развивает творческие способности дошкольников; Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры); Формирует мотивационную сферу к учебному процессу; Сплачивает группу, развивает эмпатию , умение взаимодействовать со сверстниками. Создает положительный эмоциональный настрой в группе; Развивает умение действовать соответственно правилам игры. Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным .