Конспект интегрированного занятия на тему «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);

Развивающие:

  1.  Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
  2. Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;

Воспитательные:

  1. Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
  2. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра,  ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lada_ai.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему

«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);

Развивающие:

  1.  Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
  2. Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;

Воспитательные:

  1. Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
  2. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра,  ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

Ход занатия:

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

(Аудио) Гимнастика «С добрым утром глазки! Вы проснулись?»

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся.

Ребята, смотрите, что это стоит на столе? Ой, и кто-то сидит за столом.

Воспитатель надевает на руку куклу Петрушки: «Здравствуйте, ребята, это я Петрушка,  принес вам из магазина целую корзину с .. с..(запинается)! Только я совсем забыл, как всё это называется! (расстраивается) .

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся, покажи нам с ребятами, что ты принес, а мы поможем тебе вспомнить названия. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Дети достают из корзины муляжи фруктов и овощей, называют их. Воспитатель задает детям вопросы о цвете и форме овощей и фруктов.

- Молодцы, все правильно назвали.  А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с огорода поближе:

Давайте пройдем с Петрушкой на ковер, садитесь на круги (мягкие модули), а ноги положите по-турецки (сгибаем ноги, колени смотрят в стороны, кладем одну ногу на другую), спина прямая.

Просмотр развивающего мультфильма для детей «Овощи»

Воспитатель: Немного разомнемся, ребята! Встаньте, потянитесь, улыбнитесь, ручками похлопайте, ножками потопайте, глазками поморгайте и снова мультики включайте!

Присаживайтесь на мягкие круги, но теперь ноги вытягивайте, в коленях выпрямляйте. Спинки прямые!

Просмотр развивающего мультфильма для детей «Фрукты»

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, интересные мультфильмы вы посмотрели?

Дети: Да

В: О чем были мультфильмы???  Дети: Об овощах и фруктах.

В:Скажите, пожалуйста,  где на огороде растут овощи?  А фрукты?

Дети: Овощи на грядках, фрукты на деревьях.

В: А скажите мне, друзья, зачем нужно нам кушать овощи и фрукты?

Дети: Потому что они полезные, в них витамины, они вкусные.

Воспитатель: Правильно! А что нужно сделать, прежде чем съесть фрукт или овощ?

Дети: Помыть руки, помыть овощ, фрукт.

В: А зачем мыть? Дети: Потому что на грязных руках и овощах – микробы.

В: Всё верно! Здорово! Молодцы!

В: Петрушка, ты всё запомнил?

Петрушка: Кажется, да… Но, боюсь, что забуду..

В: Что же делать? Ребята, я придумала, давайте нарисуем Петрушке план огорода, что где растет! Где растут овощи, а где фрукты. Тогда у него будет подсказка! Нарисуем?

Дети: Да!

В: Подходите к столу. Посмотрите, у нас на столе лежит ватман, тарелки с краской и разрезанные пополам овощи и фрукты (огурец, морковь, яблоко). На ватмане изображено яблоневое дерево (без яблок), и грядки без овощей. Овощи и фрукты мы с вами будем использовать вместо кисти! Берем в руки половинку овоща или фрукта, опускаем в тарелку с краской, и оставляем отпечатки на ватмане.

Сначала рисуем яблоки. Где растут яблоки? Какой они формы? А какого цвета они бывают?

Дети: на фруктовом дереве, круглые, красные, желтые, зеленые.

В: Берем половинки яблок и оставляем отпечатки на яблоне.

В:Теперь посадим овощи, сначала огурцы. Ребята, какого цвета огурец? А формы?

Дети: зеленый, овальной.

В. Теперь берем половинки огурца и оставляем отпечаток на грядке.

(То же повторяем с морковью)!

Теперь берем салфетки, и вытираем руки от краски.

В: Давайте посчитаем, сколько яблок выросло на нашем дереве?

Дети: Пять.

В:А сколько огурцов?

Дети: …

В: А сколько моркови?

Дети:

В: Вот, Петрушка, это тебе подсказка, чтобы ты не забыл где растут овощи, а где фрукты.

Петрушка: Спасибо вам большое, теперь уж я точно ничего не забуду!!! Пальчиковая гимнастика: «Делим апельсин»

В: Ребята, а что же из фруктов и овощей можно приготовить?

Дети: Суп, салат, сок.

В: А хотите мы с вами сварим сейчас суп и компот?

Дети: Да, хотим!

 Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот.

Интерактивная игра «Овощи и фрукты».

В: Давайте сначала сварим суп! Суп будут варить девочки! Для этого нам надо в корзинку к Маше положить овощи. Дети называют овощи, воспитатель (или сам ребенок) кликает их мышкой на ноутбуке.

А теперь давайте сварим компот. Компот будут варить мальчики! Для этого Саше в корзину надо положить все фрукты. Мальчики называют фрукты, воспитатель мышкой кликает их на ноутбуке.

Какие вы молодцы, ребята, вы умеете отличить овощи от фруктов!

В: Овощи растут где? Дети: на грядке.

Фрукты растут где?  Дети: На фруктовых деревьях.

В.Все верно вы сказали!

Петрушка: Да, спасибо большое, ребята! Еще много нового и интересного я узнал об овощах и фруктах! Мне пора уже бежать на дачу! Петрушка прощается.

Ребята, что Петрушка узнал с вашей помощью?

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста

В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Сказка про маленькую тучку» Для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия "Сказка про маленькую тучку»Для детей младшего дошкольного возрастаТип: Интегрированное.Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема:...