Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке»
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Григорьева Елена Владимировна

У современных  детей знакомство с буквами алфавита происходит еще на дошкольной ступени образования. Хотим мы, педагоги ДО,  этого или нет, но тенденция обучения дошкольников грамоте на различных "курсах подготовки к школе", "развивайках" активно входит в жизнь семей наших воспитанников. Если мы не можем этот процесс остановить, то можно попробовать предложить нашим дошколятам отправиться в "путешествие по миру Азбуки" и узнать все тайны букв, которые повстречаются на их пути. Сделать это играючи, а не долгими зубрежками и сидением над букварями...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке».


Цель проекта: формирование предпосылок успешного обучения в школе. Развитие интереса у детей к буквам родного языка, знакомство с акустическим и графическим образом букв русского алфавита, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • Познакомить с акустическими и графическими образами букв русского алфавита;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  • Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;
  • Привлечь внимание родителей и педагогов к совместной работе по профилактике нарушений письма и чтения;
  • Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
  •  Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
  • Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, долгосрочный (в течение учебного года)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители детей группы.

Ожидаемый результат:

  1. Сформируются знания детей о звуках, особенностью их артикуляции, сформируется понятие о символе звука.
  2. Разовьётся мелкая моторика пальцев рук, внимание, воображение.
  3. Дети будут знать образы букв.
  4. Дифференцируются понятия “звук – буква”.
  5. Разовьются коммуникативные способности детей, сформируется эмоциональный контакт педагогов , детей и родителей с детьми через совместную деятельность.
  6. Повысится уровень компетентности родителей в вопросе создания предпосылок к обучению грамоте.

План реализации проекта:

1. Этап: Подготовительный.

Задачи.

Мероприятия.

Осознание проблемной ситуации. Определение цели, задач  проекта.

Подобор и изучение методической литературы по теме проекта; Анализ приёмов и технологий работы по подготовке к обучению грамоте у детей.

Разработка проекта, плана мероприятий.

  1. Изучение передового педагогического опыта в методической литературе и  интернет-источниках по теме проекта.
  2. Обсуждение актуальности проблемы проекта с учителями начальных классов и родителями.

2. Этап: Основной (практический).

Задачи.

Мероприятия.

Работа с родителями.

Формировать мотивационную готовность родителей к участию в проектной деятельности.

Пополнить педагогические знания родителей при выполнении рекомендаций педагогов.

Привлечь родителей к активному участию в жизни детей.

Работа с педагогами и детьми.

Наладить систему индивидуальных консультаций специалистов с воспитателями подготовительной к школе группы  с целью привлечения внимания педагогов к совместной работе по профилактике нарушений письма и чтения.

  1. Консультации в родительском уголке: “Буквы весело писать”, “Развиваем фонематический слух”. 
  2. Индивидуальные консультации для родителей “Развитие графо - моторных навыков”
  3. Проведение педагогом психологом специальных занятий по развитию у детей графо - моторных навыков.
  4. Проведение логопедом НОД по подготовке к обучению грамоте.
  5. Разучивание песни «Алфавит» с музыкальным руководителем.
  6. Знакомство с буквами в игре: «Чудесный мешочек», «Угадай букву по половинке», «Лото букв», «Скоро в школу», компьютерные игры «Мастерская букв», «В гостях у буквы», «Поможем дракончику», «Меткий стрелок» и т.п.
  7. Рисование красками, пальчиком на песке, лепка из пластилина, солёного теста, аппликация, выкладывание из природного материала, из счетных палочек букв.
  8. Изготовление букв детьми дома совместно с родителями.
  9. Рассматривание различных азбук, букварей.
  10. Подготовка к викторине

3. Этап: Заключительный.

Задачи.

Мероприятия.

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Публичное представление проекта.

Оформление выставки букв-самоделок.

  1. Публикация проекта в профессиональных сообществах
  2. Викторина «АБВГДЕйка»
  3. Выставка букв-самоделок.

Результаты проекта:  

  • Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
  • Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
  • Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе.
  • Повышение  компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Буквы из всего».

Использование нетрадиционных методов и приёмов обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.·        Проект  посвящен актуальной проблеме - воспита...

Педагогический проект для родителей "Физкульт-ура или путешествие в мир здоровья"

Педагогический проект реализован в рамках социокультурного проекта семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Здоровая семья - здоровый ребенок"....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в мир профессий"...

Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет

Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны  базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».

Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...