Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей
в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
в условиях логопункта при МБДОУ ЦРР ДС №_
на 2016 – 2017 учебный год
Группа №__
Направления коррекционно-образовательной работы | Логопед | Воспитатели | Родители |
Мелкая моторика | Развивать точность, ловкость, быстроту движений пальцев рук. Развивать графо-моторные навыки: точность, координированность движений пальцев рук. | Развивать мелкую моторику рук и графо-моторные навыки в процессе НОД. Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная Содержание работы: (см. комплекс упр. пальчиковой гимнастики) | Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей. |
Артикуляционная моторика Подготовительный этап | Вырабатывать и тренировать движения артикуляционного аппарата; вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата; плавность переключения с одного движения к другому; выработка подъема языка вверх; нормализация мышечного тонуса языка. | Развивать артикуляционную моторику в процессе проведения артикуляционных пятиминуток. (см. комплекс упр.) Форма работы: Групповая/подгрупповая/Индивидуальная Содержание работы: см. комплекс упр. артикул. гимнастики) | Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей. |
Речевое дыхание Подготовительный этап | Формировать правильное речевое дыхание. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную (направленную посередине языка) воздушную струю. | Совершенствовать речевое дыхание. Проводить дыхательную гимнастику Форма работы: Групповая/подгрупповая/Индивидуальная Содержание работы:(см. комплекс упр. дыхательной гимнастики) | Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей |
Звукопроизношение Этап появления звука (постановка звука) Этап усвоения звука (автоматизация звука) | Добиться четкого произношения звуков, используя специальные приемы и отработанные движения органов артикуляции. Автоматизировать изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи. | Закреплять произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции. Автоматизировать (закрепить) поставленный логопедом звук. Контроль над речью воспитанников. Форма работы: Подгрупповая/Индивидуальная Содержание работы:(см. индивидуальные тетради) | Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекомендациям логопеда. |
Этап дифференциации звука Фонематические процессы | Дифференцировать поставленный звук на слух и в произношении. Формировать фонематический слух. Формировать фонематическое восприятие. Формировать процессы фонематического анализа, синтеза: -формирование умения опознавать заданный звук в слогах, словах. -закрепление навыка определения позиции звука в слове. -закрепление навыка определения первого/последнего звука в слове. Дифференциация звуков «С-Ш.», «З-Ж» «Р-Л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте, в связной речи. | Дифференцировать поставленный звук со смешиваемыми фонемами на слух и в речи. Развивать фонематический слух, восприятие, фонематические процессы анализа и синтеза. Форма работы: подгрупповая/индивидуальная Содержание работы:(см. памятку по развитию слухового внимания, фонематического слуховосприятия; индивидуальные тетради) | Развивать процессы формирования фонематического анализа, синтеза и представлений по рекомендациям логопеда. |
Слоговая структура слова | Формировать слоговую структуру слов на материале автоматизируемых звуков. | Контроль над речью воспитанников. | Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда. |
Лексика | Актуализировать, расширять, закреплять словарный запас в процессе работы над звукопроизношением. | Активизировать, обогащать, уточнять словарный запас в процессе режимных моментов, в процессе НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке. Введение усвоенных слов в связную речь. Обогащать словарь частей предметов, предметов. Развивать способность классифицировать предметы и называть обобщающее слово. (Транспорт, профессии, насекомые, обувь и др.) Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная Содержание работы: (См. памятку по развитию лексико-грамматической стороны речи) | Развивать лексику ребенка в повседневной жизни, в соответствии с лексическими темами в МБДОУ, по рекомендациям логопеда. |
Грамматический строй речи | Формировать грамматический строй речи в процессе работы над звукопроизношением (словоизменение, словообразование) | Развивать грамматический строй речи в процессе режимных моментов, НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке. Закреплять навыки словообразования: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Закреплять навыки словоизменения: согласование числительных и существительных в роде и падеже. Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная Содержание работы: (См. памятку по развитию лексико-грамматической стороны речи) | Развивать грамматический строй речи в повседневной жизни, по рекомендациям логопеда. |
Связная речь | Формировать и закреплять умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине, по мнемотаблицам. | Развивать связную речь детей. Побуждать детей к проговариванию в процессе режимных моментов, НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке. | Развивать связную речь в повседневной жизни, по рекомендациям логопеда. |
Учитель-логопед _________________Е.О. Наумова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности....
Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
«Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (мастер-класс для воспитателей).
Мастер класс для воспитателей...
Семина-практикум для воспитателей: «Использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики в работе педагога для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Материал предназначен для педагогов-дошкольников. Как правильно и поэтапно использовать в работе с детьми артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику для преодоления речевого нарушения у де...
"Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР"
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать допол...