Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Наумова Евгения Олеговна

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей

в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

 в условиях логопункта при МБДОУ ЦРР ДС №_

на 2016 – 2017 учебный год

Группа №__

Направления коррекционно-образовательной работы

Логопед

Воспитатели

Родители

Мелкая моторика

Развивать точность, ловкость, быстроту движений пальцев рук.

Развивать графо-моторные навыки: точность, координированность движений пальцев рук.

Развивать мелкую моторику рук и графо-моторные навыки в процессе НОД.

Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная

Содержание работы: (см. комплекс упр. пальчиковой гимнастики)

Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей.

Артикуляционная моторика

Подготовительный этап

Вырабатывать и тренировать движения артикуляционного аппарата; вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата; плавность  переключения с одного  движения к другому; выработка подъема языка вверх; нормализация мышечного тонуса языка.

Развивать артикуляционную моторику в процессе проведения артикуляционных пятиминуток.

(см. комплекс упр.)

Форма работы: Групповая/подгрупповая/Индивидуальная

Содержание работы: см. комплекс упр. артикул. гимнастики)

Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей.

Речевое дыхание

Подготовительный этап

Формировать правильное речевое дыхание.

Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную (направленную посередине языка) воздушную струю.

Совершенствовать речевое дыхание.

Проводить дыхательную гимнастику

Форма работы: Групповая/подгрупповая/Индивидуальная

Содержание работы:(см. комплекс упр. дыхательной гимнастики)

Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда и воспитателей

Звукопроизношение

Этап появления звука (постановка звука)

Этап усвоения звука

(автоматизация звука)

Добиться четкого произношения звуков, используя специальные приемы и отработанные движения органов артикуляции.

Автоматизировать изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях, в тексте, в связной речи.

Закреплять произношение  поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции.

Автоматизировать (закрепить)  поставленный логопедом звук.

Контроль над речью воспитанников.

Форма работы: Подгрупповая/Индивидуальная

Содержание работы:(см. индивидуальные тетради)

Автоматизировать поставленные звуки в повседневной речи ребенка и по рекомендациям логопеда.

Этап дифференциации звука 

Фонематические процессы

Дифференцировать поставленный звук  на слух и в произношении.

Формировать фонематический слух.

Формировать фонематическое восприятие.

Формировать процессы фонематического  анализа, синтеза:

-формирование умения опознавать  заданный звук в слогах,  словах.

-закрепление навыка определения позиции звука в слове.

-закрепление навыка определения первого/последнего звука в слове.

Дифференциация звуков  «С-Ш.», «З-Ж» «Р-Л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте, в связной речи.

Дифференцировать поставленный звук со смешиваемыми фонемами на слух и в речи.

Развивать фонематический слух,  восприятие, фонематические процессы анализа и синтеза.

Форма работы: подгрупповая/индивидуальная

Содержание работы:(см. памятку по развитию слухового внимания, фонематического слуховосприятия; индивидуальные тетради)

Развивать процессы формирования фонематического анализа, синтеза и представлений по рекомендациям логопеда.

Слоговая структура слова

Формировать слоговую структуру слов на материале автоматизируемых звуков.

Контроль над речью воспитанников.

Закреплять полученные навыки по рекомендациям логопеда.

Лексика

Актуализировать, расширять, закреплять словарный запас в процессе работы над звукопроизношением.

Активизировать, обогащать, уточнять словарный запас в процессе режимных моментов, в процессе НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке. Введение усвоенных слов в связную речь. Обогащать словарь частей предметов, предметов. Развивать способность классифицировать предметы  и называть обобщающее слово. (Транспорт, профессии, насекомые, обувь и др.)

Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная

Содержание работы: (См. памятку по развитию лексико-грамматической стороны речи)

Развивать лексику ребенка в повседневной жизни, в соответствии с лексическими темами в МБДОУ, по рекомендациям логопеда.

Грамматический строй речи

Формировать грамматический строй речи в процессе работы над звукопроизношением (словоизменение, словообразование)

Развивать грамматический строй речи в процессе режимных моментов, НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке.

Закреплять навыки словообразования: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Закреплять навыки словоизменения: согласование числительных и существительных в роде и падеже.

Форма работы: Групповая/подгрупповая/индивидуальная

Содержание работы:

(См. памятку по развитию лексико-грамматической стороны речи)

Развивать грамматический строй речи в повседневной жизни, по рекомендациям логопеда.

Связная речь

Формировать и закреплять умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине, по мнемотаблицам.

Развивать связную речь детей. Побуждать детей к проговариванию в процессе режимных моментов, НОД по развитию речи, математике, рисованию, лепке.

Развивать связную речь в повседневной жизни, по рекомендациям логопеда.

Учитель-логопед _________________Е.О. Наумова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.

Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности....

Памятка-буклет Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Освещен вопрос особенностей участия родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Семина-практикум для воспитателей: «Использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики в работе педагога для преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Материал предназначен для педагогов-дошкольников. Как правильно и поэтапно использовать в работе с детьми артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику для преодоления речевого нарушения у де...

"Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР"

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать допол...