Рабочая программа
рабочая программа по логопедии на тему

Матвеева Елена

Рабочая программа по устранению речевых нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№ 22 «Ивушка» г. Южно-Сахалинска

693000 г. Южно-Сахалинск, пер. Красносельский 1; тел/фак:77-39-43

УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующей МБДОУ № 22 «Ивушка»

   ___________________ Жолнина Л.И.

Приказ №                 от                          г.

Рабочая программа

«Коррекционная помощь детям с речевыми нарушениями»

2014-2017гг.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., а так же коррекционными программами  Министерства Образования РФ (Филичева Т.В., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В., Нищева Н.В.), научно-методическими рекомендациями.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребёнка к школьному обучению, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры речи подготовке к успешному овладению  письменной речи.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему обеспечивающую полноценное овладение фонематической стороны речи, интенсивное развитие фонематическое восприятие, лексико-грамматических категории языка, развитее связной стороны речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы  успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Данная модель организации органично вписывается в систему МБДОУ, результативна, малозатратна.

Согласно нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.1249-03», утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации, следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу. Учитывая требования к организации режима дня и учебной деятельности максимально доступным объёмом недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допускаемые СанПином (п. 2.12.7).

В соответствии СанПином продолжительность образовательной деятельности 6-го года жизни 20-25 минут, с детьми 7-го года жизни 25-30 минут.

Цель программы - сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения  и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  2. Преодоление недостатков в речевом развитии;
  3. Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения;
  4. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  5. Формирование навыков учебной деятельности;
  6. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ;

Планирование образовательной деятельности с детьми, имеющими диагноз ФНР, ФФНР, ОНР 3-4 ур. седьмого года жизни разделено на два периода  обучения:

1 период- октябрь-декабрь 13 недель, 36 занятий- 2 занятия в неделю, 13 часов.

2 период- январь-май 21 неделя, 42 занятия – 2 занятия в неделю 21 час.

- звукопроизношение, подготовка к грамоте + связная речь.

Всего  68 занятий в год-34 часа.

        С 15 мая –повторное повторение материала.        

        Форма организации обучения –  в микрогруппах и  индивидуальная. Для подгрупповой образовательной деятельности объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевых нарушений, по 4 человек, периодичность  образовательной деятельности- 2 раза в неделю, 30 минут для детей подготовительной группы.

Продолжительность образовательной деятельности с детьми ФН-  от 3 до 6 месяцев;

ФФНР  (полиморф ная дислалия)-1 год

ОНР 3-4 ур. - 1-2  года.

        Выпуск детей проводится в течении всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка..

Индивидуальные занятия.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 20 минут.

ФНР – 2 раза в неделю;

ФФНР – 2 раза в неделю;

ОНР 3-4 ур.р. – 2-3 раза в неделю.

Заключение.

Данная программа доступна к применению на дошкольном логопедическом пункте. С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.

Учебно-тематическое планирование.

название

ФНР, ФФНР, ОНР 3-4 ур. у детей 7-го года жизни.

Всего часов

Подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

136

68

68

Формирование звукопроизношения

103

35

68

Обучение связной речи

15

15

Подготовка к обучению грамоте

18

18

Количество часов

45ч. 35 мин.

34 час

11 часов 35 мин.

Методическое обеспечение.

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении магнитофона, компьютера, также возможность педагога использовать технические средства обучения.

  1. Занятия по каждой теме производятся в игровой форме: «Путешествие в Звукоград», «Звуки заблудились», «Мишка в стране знаний»,  « Телеграф», «Перевёртыши», «Словесный сад», «Слоговые сады» и другие.
  2.  Лексические темы и дидактические игры: «Путешествие солнечного лучика», «Помоги Незнайке исправить ошибки», «Телефон», «В гостях у  Федоры», «Цветик - семицветик», «В стране волшебника Гудвина», «Фантазёры» и другие.
  3. Использование компьютерной коррекционно-речевой программы «Игры для Тигры».

Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, ОНР 3-4 уровнем речевого развития.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирование произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонким артикуляционными или акустическим признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу.

Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.

К 4 уровню общего недоразвития речи (ОНР) отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы.

Для детей данного уровня типичным является несколько вялая артикуляция звуков, недостаточная выразительность речи и нечёткая дикция.

Незавершенность звуко – слоговой структуры, смешение звуков, низкий уровень дифференцированного восприятия фонем являются важным показателем того, что процесс фонемообразования у детей не завершен.

 Коррекционно-воспитательная работа с ФФНР и ОНР 4 уровня строится с учётом особенностей психической деятельности детей. Таким образом, логопедической воздействие органически связано с развитием у дошкольников внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами.

Исходя из неоднородности состава группы детей обусловленной различной этиологией нарушения, важно в результате обследования дифференцированно оценить степень отставания в усвоении учебного материала, также следует учитывать программные требования данного возраста.

Направления коррекционно-развивающей работы.

  1. Формирование полноценных произносительных навыков;
  2. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтез;
  3.  Развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  4.  Обогащение словаря привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  5.  Воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  6.  Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  7. Формирование полготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.

Основной целью индивидуальной деятельности состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений , направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны, характерных для дислалии, дизартрии и др. В индивидуальной деятельности логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. В данной деятельности дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слогах, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповой деятельности.

Основная цель подгрупповой деятельности  - воспитание навыков коллективной работы. В этой деятельности дети должны научиться адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.

                Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповой деятельности является то, что они готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексико-грамматического материала на фронтальных занятиях в группе.

 

Содержание логопедической работы с детьми 7-го года по преодолению ФНР, ФФНР и ОНР 3-4 ур.

1 период

Звуковая сторона речи

Развитие речи

Основное содержание работы

произношение

Фонематическое восприятие

- постановка отсутствующих звуков;

- закрепление правильно произносимых звуков;

- выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие речевого дыхания;

- преодоление затруднений в произношении сложных по конструкции слов, состоящих из правильно произносимых звуков;

- формирование грамматически правильной речи;

- усвоение слов различной звуко-слоговой сложности  связи с закреплением правильного произношения звуков;

-усвоение доступных ритмических моделей слов: та-та, та-та, та-та, та-та…

- определение ритмических моделей слов: вата-тата, вода- тата и др.;

- соотнесение слова с заданной ритмической моделью: вата-тата, вода- тата и др.;

- различение звуков на слух:

      По твёрдости – мягкости;

      По глухости – звонковсти;

       По месту образования;

- Анализ и синтез звуко-слогового состава слов, усвоенной звуко-слоговой структуры.

- формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки;

- последовательное знакомство с буквами на основе чёткого правильного произношения твёрдых и мягких звуков;

- выделение начального гласного из слов типа: ива, утка,..

- последовательное называние гласного из ряда двух-трёх гласных (аи, аиу, ио);

- анализ и синтез прямых и обратных слогов;

- выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот…

- выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов типа: ком, сом, кнут…

- выделение первого согласного в слове;

- анализ и синтез слогов (та, ми) и слов (кит, суп);

- выкладывание из цветных фишек обратных слогов;

- преобразование слогов;

- звуко-слоговой анализ слов типа: сани, косы, козы… выкладывание схемы слов из фишек;

- усвоение терминов «звук», «буква», «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый звук», «мягкий звук»;

- составление графической схемы слов;

- называние порядка следования звуков в слове;

Выделение и называние гласных, согласных звуков в слове;

- умение давать качественную характеристику звуку;

Формирование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

Изучение грамматических форм слов за счёт сравнения т сопоставления: существительных единственного и множественного числа и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма);

- различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, окон, стульев…)

- согласование глаголов единственного и множественного  числа настоящего времени с существительным (залаяла собака, залаяли собаки); сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поёт Валя, поют дети); привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой стакан, моя сумка, моё окно, мои туфли);

- образование слов способом присоединения приставки (наливает, напевает, выливает, поливает); способом присоединения суффиксов (мех - меховой, лимон – лимонный)

- к словам с уменьшительно ласкательным значением (пень – пенёк, лес – лесок..);

- способом словосложения (пылесос, сенокос, снегопад);

Изменение грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия;

- усвоение форм множественного числа родительного падежа существительных (много - яблок, платьев);

- распространение простого предложения прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? что? что делает? делает что?

- составление предложений из слов , данных полностью или частично в начальной форме; воспитание навыка отвечать кратким или полным ответом на вопросы;

- составление простых распространённых предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со, по картинкам; по демонстрации действий, по вопросам.

- объединение нескольких предложений в небольшой рассказ.

- составление детьми предложений по результатам выполнения словесной инструкции (надо встать со стула, выйти из-за стола…)

-развитие умения составлять рассказ из предложений, данных в задуманной последовательности.

2 период

- исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей;

- закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуко;

- усвоение слов сложного слогового состава ( тротуар, экскаватор,  перекрёсток и др.) в связи с закреплением правильного произношения;

Усвоение многосложных слов (учительница, часовщик, электрический и т.д.);

- развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата;

- различение на слух: [ч] – [ть] – [сь] – [щ],

[ц] –[ть] – [сь],

[щ] – [ч] – [сь] – [ш]  и их дифференциация;

- усвоение многосложных слов в связи с закреплением правильного произношения;

- анализ и синтез звуко-слогового состава слов, усвоенной звуко-слоговой структуры;

- совершенствование дикции и интонационной выразительной речи.

- совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

- составление схемы слов из фишек и полосок;

- звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный…

- определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный»-«согласный», «твёрдый»-«мягкий», «глухой»-«звонкий»;

- закрепление слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук);

- развитие умения находить в слове ударный гласный;

- развитие подбирать слова к данным схемам;

- развитие умения подбирать слова к данной модели (1-ый звук твёрдый согласный, 2-ой – гласный, 3-ий мягкий согласный. Например: лось, конь, соль…)

- преобразование слов за счёт замены звука (суп-сук, вата-дата, угол-уголь)

- определение количества слов  в предложении и их последовательности;

- деление слов на слоги;

- формирование операции звуко-слогового анализа на основе наглядно-графических схем слов;

- формирование навыка преобразования слогов и слов с помощью замены звуков (му-пу);

- преобразование слов за счёт замены или добавления звуков (мышка-мушка-мишка, стол-столик и т.д.);

- совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами;

- выкладывание из полосок схемы предложения;

- формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.  

- продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия;

- усвоение наиболее сложных форм множественного числа существительных (пальто, торты, крылья);

- усвоение падежных окончаний существительных (В лесу жила белка. Дети любовались белкой. Дети кормили белку.); прилагательных с существительными мужского и женского рода в единственном и множественном числе (большой мишка, большая кошка, большие кубики);

- согласование прилагательных с существительными среднего рода и сопоставлению окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой… голубой платок, ая… голубая лента, ое… голубое блюдце, ые… голубые полотенца);

- согласование числительных с существительными в роде, падеже, числе (Куклам сшили…, две рубашки…, пять рубашек.);

- употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (играю – играл - буду играть); глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует – рисовал);

- развитие умения подбирать родственные слова (снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снежок и т.д.);

- образование слов (на новом материале) способом присоединения приставки (прибыл, приполз, приехал, подъехал, заехал, переехал, выехал); присоединением суффикса – образование относительных прилагательных (деревянный, ая, ое, ые; пластмассоый, ая, ое, ые); за счёт словосложения(трёхколесный, первоклассник);

- образование существительных обозначающих лица по их деятельности, профессии (учитель, ученик, учительница, хоккей, хоккеист…);

- привлечение внимания к многозначности слов (лисички – животные, лисички – грибы);

- образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных (У зайчика маленький коротенький хвостик. У лисы большой пушистый хвост.);

- практическое употребление образованных слов в составе предложений в различных падежных формах (У меня нет… стеклянной вызы. Машина подъехала к гаражу. Маша каталась на трёхколесном велосипеде.);

- употребление сочетаний прилагательных с существительными единственного и множественного числа в составе предложения в разных падежах (В лесу много… зелёных сосен. Дети кормили капустой… белого кролика. Дети давали корм… белым кроликам);

-  закрепление навыков составления и распространения предложений;

- составление предложений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с, со, из….

- составление предложений из «живых слов» и распространение предложений с помощью вопросов ( Миша вешает шубу – Миша вешает в шкаф меховую шубу);

- закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос;

- составление предложений по опорным словам;

- составление сложноподчинённых предложений ( по образцу) с союзами;

- формирование умения составлять рассказ по картинке, по серии картин;

- заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки.

Планируемый результат:

  1. Правильно артикулировать все звуки в различных позициях;
  2. Чётко дифференцировать все изученные звуки;
  3. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  4. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  5. Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне;
  6. Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  7. Производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  8. Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтение стихов.

Приложение № 1

Воспитанники с нарушениями в развитии речи.

Форма № 1.

Фамилия Имя воспитанника

Дата рождения

группа

Дата обследования

Заключение логопеда

примечание

Приложение № 2

Речевая карта.

Форма № 2

  1. Фамилия Имя возраст ребёнка    _________________________
  2. Группа ___________
  3. Дата зачисления в группу логопедической деятельности _____________
  4. Жалобы педагогов, родителей __________________________________
  5. Состояние слуха ______________________________________
  6. Данные о ходе развитие речи. Анамнез общего и речевого развития ____________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Состояние артикуляционного аппарата ____________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Общая характеристика речи (запись самостоятельного высказывания) ____________________________________________________________________________________________________________________________

а)  Словарный запас:

- в пределах обихода ___________

- какие части речи преимущественно употребляет ____________________________________________________________

- ошибки в употреблении слов __________________________________

б) грамматический строй речи __________________________________

- типы употребляемых предложений _____________________________

- аграмматизмы _______________________________________________

в) произношение и различение звуков:

- произношение звуков ________________________________________

- отсутствие _________________________________________________

- искажение ________________________________________________

- замена ____________________________________________________

- смешение отдельных звуков __________________________________

- различение оппозиционных звуков ____________________________

- воспроизведение слов с различными звукослоговым составом _____________________________________________________________

г) темп и внятность речи _______________________________________

9. уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова _________________________________________________

10. проявление заикания:

а) предполагаемая причина ____________________________________

б) выраженность заикания _____________________________________

в) форсированность языковых средств __________________________

г) особенности общего и речевого поведения _____________________

д) адаптация к условиям общения ______________________________

11. краткая характеристика ребёнка по данным педагога-психолога и воспитателя ____________________________________________________________________________________________________________________________12. Заключение логопеда ________________________________________

13. результаты исправления (отмечается к моменту отчисления воспитанника из группы логопедической деятельности) ____________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________ (_____________)

Приложение № 3.

Форма № 3.

Отчет о проведенной коррекционной работы за ___ год логопеда ______________________________ ФИО

  1. Общее количество выявленных детей 5-7 лет, имеющих нарушения в развитии речи ______________________________________________
  2. Из них:

- зачислено в группу логопедической деятельности ДОУ  ____% _____

- с ОНР ______ % ________

- с ФНР ________% _______

- с ФФНР _______%_______

- с ФФНР , стертая дизартрия _______%_______

3. количество детей, выбывших из группы логопедической деятельности:

- с хорошей речью _____%_____

- с улучшениями ____%____

- с незначительными улучшениями _____%______

- без улучшений _____%_____

4. рекомендовано направит:

- в массовую школу ____%____

- в речевую школу ____%_____

- в массовую школу с обязательными занятиями на школьном логопункие ___%___

5. количество детей, оставшихся на повторный курс ____%____

6. количество детей, выбывших в течении года _____%______

Зав. МБДОУ № 22 «Ивушка» ______________________

Логопед МБДОУ № 22 «Ивушка» __________________________

Приложение № 4.

Журнал движения воспитанников в группе логопедической деятельности.

Фамилия Имя ребёнка

группа

Заключение логопеда

Дата зачисления

Дата выпуска

примечание

Приложение № 5.

Журнал первичного обследования средних, старших и подготовительных групп детского сада.

Фамилия Имя ребёнка

Год рождения

№ группы

Домашний адрес

Речевое заключение

примечание

Приложение № 6.

Журнал посещения.

Фамилия Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение № 7.

дата

Тема консультации

Ф.И. родителя (подпись)

Приложение № 8.

Журнал регистрации консультаций с воспитателями.

дата

Тема консультации

Ф.И. воспитателя (подпись)

Список рекомендуемого оборудования и мебели группы логопедической деятельности:

  1. Настенное зеркало для логопедической деятельности;
  2. Зеркала для индивидуальной работы;
  3. Дополнительное освещение работы;
  4. Логопедические зонды, шпатели, влажные салфетки;
  5. Учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, технические средства, компьютерное оборудование (при необходимости);
  6. Классная доска;
  7. Шкафы для пособий;
  8. Письменный стол для работы учителя-логопеда;
  9. Столы для деятельности с детьми;
  10. Стулья детские

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...