Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Праздник грамоты»
методическая разработка по логопедии на тему

Ветрова Светлана Михайловна

логопедический досуг с участием родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедический досуг23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми

логопедический досуг «Праздник грамоты»

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Учитель – логопед: Ветрова С.М.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие и «художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Задачи:

  • Закрепить понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные».
  • Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные.
  • Учить выделять первый согласный звук в слове.
  • Закрепить правильное написание изученных букв (У, А, И, О, Ы, П, Т, К, Х, С, М, Й)
  • Способствовать развитию координации речи с движением, развитию чувства ритма.

   Оборудование: свиток, «трон Королевы», игрушки (мяч, лев, сова, заяц, ежик, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна), 12 картинок, изображающих предметы, названия которых начинается на твердые и мягкие согласные звуки; разноцветные буквы  (У, А, И, О, Ы, П, Т, К, Х, С, М, Й), мешочек, объемные буквы (О, С, К, Х, И, П);мольберты с магнитными досками, магниты, фломастеры; повязки на глаза; карточки с правильными и зеркальными изображениями букв (У, И, Ы, К, С, Й); костюмы: корона и  мантия (для королевы Грамоты, роль которой исполняет взрослый), шесть красных колпачков (для Гласных Звуков); синий и зеленый колпачки и рубашки (для гномов Дона и Диня), конфеты.

    Ход досуга

    Дети заходят под музыку и садятся на свои места.

Ведущий. Здравствуйте ребята, мы с вами собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. Вы многому научились, пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то идет в гости…

   Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.

Королева Грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – Королева Грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними,  награжу вас.

   Королева Грамоты показывает свиток и садиться на трон. 

Ведущий. Попробуем отгадать загадки Королевы Грамоты.

Дети. Да!

Королева Грамоты. Начнем! Первое задание – загадка.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это?

Дети. Слово.

Королева грамоты. Хорошо, теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Королева грамоты. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами

Ведущий. Давайте покажем Королеве Грамоте, как это – хлопая в ладоши изменить слова. (Показывает детям игрушки.) Вот, например, «мяч». Сколько слогов в этом слове? Похлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будит слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

             Игра «Собери игрушки по количеству слогов» 

Играют по две команды по пять человек в каждой.

Ведущий. На этом столе находятся игрушки. Первая команда будит собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов.

Дети под веселую музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушки и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с Королевой Грамоты и детьми анализируют, правильно ли команды выбрали игрушки.

Королева грамоты. Молодцы. Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

         Инсценировка.

Звучит спокойная, медленная музыка. Шесть детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки – имитации сна.

Ведущий.

Я расскажу вам сказку:

В Звонком городе,

На певучей улице

Жили звуки гласные,

Песни пели разные.

А, О, У, Ы, Э, И

Вместе жили

И давно дружили.

Первым просыпался А.

Звук «А». А-а-а! Вставать уже, пора-а!

Ведущий. Отвечает ему звук У.

Звук «У». У-у-у! Ну я же не хочу-у!

Ведущий. Вслед за ним стонал звук О

Звук «О». О-о-о! Как рано-то еще-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы!

Ведущий. Вдруг, ну как из-под земли, появились Э и И.

Звук «Э»

Э-э-э! Проснитесь побыстрей!

Соберитесь в путь скорей!

Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей.

Звук «И». 

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем

И петь песни, и играть.

Дети «гласные звуки» под музыку возвращаются на свои места.

Ведущий. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

Дети. Согласные звуки.

Ведущий. Верно, согласные звуки. Они так и называются –

«со-гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами – Динь и Дон. Веселый гном Динь любил все мягкие звуки: [Л`],[М`], [Д`], а серьёзный Дон – твердые - [Р], [Ж],[Г]. Живут они в одном доме и окружают их разные звуки. Комната Диня – зеленая: он выбирает предметы которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы, названия которых начинается с твердого звука. Ой! Кто-то к ним в гости спешит. Давайте послушаем. Под музыку появляются дети гномики.

Динь.

Я – Динь, веселый гном,

Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Дон.

Я – Дон, люблю звук твердый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.

            Игра «Подбери картинки»

Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки.

Ведущий раскладывает картинки на столе. Для игры выбирают двух детей: один собирает картинки для Дона, другой - для Диня.

    После окончания игры ведущий показывает всем детям по одной картинке. Дети выделяют первый звук, на который начинается название предмета, изображенного на картинке, характеризуют этот звук – твердый он или мягкий, анализируют, правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.

    Гномики благодарят ребят.

Ведущий. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают … (какие?). Гласные и согласные, правильно. Гласные звуки … (что можно сделать?). Правильно, пропеть. Они произносятся легко – почему? Во рту нам нечего не мешает, нет преград, верно. А согласные не пропоешь. Почему? Когда мы их произносим, во рту существуют преграды. Согласные звуки бывают … (какие?) твердые и мягкие, звонкие или глухие, правильно. Звуки мы слышим или произносим. А что мы читаем? Правильно, буквы.

        Игра «Выбери букву»

Участвуют две команды. На столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.

Королева Грамоты. Я предлагаю вам поиграть. Первая команда будит собирать буквы, обозначающие гласные звуки, вторая команда – буквы, обозначающие согласные звуки.

   После окончания игры ведущий с детьми анализирует правильность выбора букв.

          Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий. В «волшебный мешочек» ведущий кладет буквы О, С, К, Х, И, П.

Ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву на ощупь в мешочке.

          Игра «С завязанными глазами»

Королева Грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Будим писать буквы с закрытыми глазами на мольбертах.

    Дети парами выходят к мольберту и пишут с завязанными глазами заданную букву, затем проверяют правильность написания букв и исправляют ошибки.

Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?

Королева Грамоты. Справились, молодцы, ребята!

Итог.

Ведущий предлагает детям вспомнить игры и задания логопедического досуга. Даются положительные оценки детям.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»

Данная разработка создана с целью реализовать следующие задачи:     - Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.·...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества "Про то, как Баба Яга внука в армию провожала"

Конспект разработан для детей подготовительных групп. Праздник проводится в помещении. Задействованы 2 героя-Баба Яга и ее внук Леший....

Совместная образовательная деятельность с музыкальным руководителем праздник «Сабантуй»

Цель:Расширение представления детей о башкирском народном празднике Сабантуй.Задачи:Продолжать знакомить детей с народными праздниками.Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно пере...