Путешествие Красной шапочки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яковлева Елена Сергеевна

Логопедическое занятие для детей подготовительного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое занятие46 КБ

Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны

с детьми подготовительного  возраста(начало года)

«Путешествие Красной шапочки»

по лексической теме «Дикие животные»

Санкт-Петербург

2016 г

Программное содержание:

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Закреплять в речи поставленные звуки;
  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
  • Развивать навыки языкового анализа и синтеза
  • Совершенствовать связную речь, работать над сложноподчинёнными предложениями
  • Работать над грамматическим строем речи
  • Работать над развитием мелкой и общей моторики, дыханием
  • Образовательные задачи:
  • Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»;
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
  • Закреплять в речи употребление существительных-названий детёнышей животных;

  • Воспитательные задачи:
  • Расширять кругозор детей;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
  • Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
  • Развивать интерес к занятиям через использование сказочного сюжета, красочных картинок, сюрпризного момента

Оснащение:

  • Картинки с изображением диких животных и их детёнышей;
  • Магнитная доска;
  • «Звуковые часы» ;
  • Массажные коврики «Травка»
  • Сюрпризы детям

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказки «Красная шапочка»
  • Беседы о диких животных, просмотр презентаций на эту тему

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят

Логопед: Жила-была девочка, никогда она не расставалась со своей Красной шапочкой, её так и назвали…

Дети: Красная шапочка.

Логопед демонстрирует детям куклу- Красную шапочку.

Логопед: И вот однажды послала её мама отнести бабушке гостинцев, а дорога к дому бабушки шла через густой-густой лес. Страшно Красной шапочке  идти одной, и вот попросила она нас её проводить, чтобы ей было веселее идти и помочь, если потребуется помощь. Мы с вами уже большие, на следующий год идём в школу, ничего не боимся. Поможем Красной шапочке?

Дети: Да.

Логопед: Как вы думаете, что мы можем  увидеть в лесу и кто нам может встретиться?

Дети: грибы, ягоды, белка, лиса, волк.

Логопед: А как называются одним словом белка, лиса, волк?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Молодцы! А почему они называются дикими?

Дети отвечают.

 Итак, отправляемся в путешествие.

Логопед: Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей зверь, отгадайте, кто это?

Катя  загадывает загадку про лису (описательный рассказ). Догадались кто это?

Дети: Лиса.

На доску выставляется картинка с изображением лисы.

Логопед: Лиса помахала нам хвостиком и побежала дальше.

Через некоторое время на лесной тропинке появился ещё один зверь. Илья знает кто это. Илюша, расскажи нам про него.

Ребёнок рассказывает описательный рассказ- загадку о лосе.

Логопед: Догадались кто это?

Дети: Да, это лось.

Логопед: Молодцы!

На доску выставляется картинка с изображением лося.

Идёт дальше Красная шапочка по лесу, и вдруг деревья расступились, и показалась волшебная полянка, травка на ней сейчас помассирует нам пальчики. Садитесь за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика на массажных ковриках «Травка».

Идём мы дальше с Красной шапочкой по лесу, а путь нам преградил другой зверь. Андрей, расскажи нам про него.

Ребёнок рассказывает описательный-рассказ-загадку о волке.

Логопед: Догадались кто это?

Дети: Да, это волк.

Логопед: Правильно. А волк и говорит Красной шапочке: «Пропущу тебя, если поможешь мне разобраться с волшебными звуковыми часами, которые потеряла здесь сова.

Поможем  Красной шапочке? Тем более мы знакомы с такими часами и их механизм нам  известен.

Дети: Поможем.

Проводится игра на фонематический анализ с часами, одна стрелка которых ставится ребёнком на порядковый номер анализируемого звука в слове, вторая-на его условное обозначение(красный кружок-гласный звук, синий квадрат- твёрдый согласный звук, зелёный квадрат- мягкий согласный звук).

Задания: второй звук в слове «ЛОСЬ», последний звук в слове «БЕЛКА», третий звук в слове «ЛИСА», первый звук в слове «МЕДВЕДЬ», второй звук в слове «ОЛЕНЬ».

Логопед: Мы молодцы, помогли волку разобраться с часами, и он нас пропустил.

В лесу осенью холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте с вами немножко подвигаемся , погреемся вместе с Красной шапочкой.

Проводится физкультминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк, волчишко,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вдох-выдох- 3 раза.

Идёт Красная шапочка дальше, а из-за куста торчат чьи-то уши. Артём, расскажи нам про этого зверька (описательный рассказ-загадка о зайце).

Логопед: Кто это?

Дети: Заяц.

На доску выставляется картинка с изображением зайца.

Логопед: Продолжается наше путешествие по лесу. Идём дальше и видим- на полянке плачут звери, они потеряли своих малышей-детёнышей. Поможем им?

Дети: Да.

На доске изображения диких животных и их детёнышей.

Дети ставят пары- мама-малыш и называют: у лосихи- лосёнок, у белки-бельчонок, у волчицы- волчонок, у медведицы- медвежонок, у ежихи- ежонок…

Логопед: мы помогли животным и  двигаемся дальше. Приближается к концу наше путешествие. И на самом выходе из леса нам повстречался ещё один зверь. Миша Ш. расскажи нам про него (описательный рассказ о белке).

На доску выставляется изображение белки.

Итоги  занятия.

И вот лес расступился и на горке показался домик бабушки. Красная шапочка очень рада, что шла в такой весёлой компании, ей было не страшно и она узнала много нового о животных, живущих в лесу, о диких животных. А вы, ребята, все молодцы. Красная шапочка в знак благодарности дарит вам маленькие сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие Красной шапочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....

"Путешествие Красной Шапочки"

Закрепить знания детей о деревьях и птицах....

"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...