Интегрированный логопедический досуг «Путешествие в страну игр»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Курзинова Анастасия Александровна

Интегрированный логопедический досуг в средней группе   «Путешествие в страну игр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igr.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный логопедический досуг в средней группе

                           

                                      «Путешествие в страну игр» 

Цели:
Уточнение и расширение словаря по пройденным темам (классификация предметов по группам, выделение лишних предметов). Развитие связной речи ( отгадывание загадок, по лексическим темам с пояснением).

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, вкусовых анализаторов, мышления; тактильных ощущений; координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии (в игре), бережного отношения к вещам.

Оборудование: сундучок с загадками, кусочки фруктов ( апельсин, банан, яблоко), шпажки, салфетки, кукольный персонаж «Медвежонок», дидактическая игра « Четвертый лишний ( «Одежда», «Фрукты», «Овощи», « Грибы, ягоды», « Мебель», « Посуда»), картинки по лексической теме « Одежда», муляжи фруктов и овощей, две корзинки, стульчики для игры « Поезд».
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Найди лишний предмет»; проведение подвижных игр «Если весело живётся, делай так», проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд», отгадывание загадок. 

Ход занятия.
- Ребята, а  вы любите играть в игры?

 Дети : Да!
- А хотите отправиться в путешествие в страну игр?  
Ответы детей: Да! 
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? 
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе. 
- Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы? 
Ответы детей: Да! 
- Замечательно! Ребята, а сейчас какое время года?

Ответы детей: Осень!

- Правильно, на улице холодно и нам надо с вами потеплее одеться. Посмотрите, сколько здесь разной одежды, и нам надо выбрать теплую одежду. (на столе разложены картинки с изображением летней и осенней одежды)  Дети выбирают..

- Молодцы! Перед тем, как нам отправиться, давайте сделаем друг другу массаж «Паровоз». ( дети встают друг за другом около стульчиков и делают массаж)

 Едет, едет паровоз,
      Две трубы и сто колес.

  Паровоз кричит «Ду-ду!
      Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

  А вагоны стучат,
      А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
 Так-так-так! Так-так-так!».

 Едет, едет паровоз,
  Две трубы и сто колес.

 Паровоз кричит «Ду-ду!
  Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

  А вагоны стучат,
 А вагоны говорят:

  «Так-так-так! Так-так-так! -  /похлопывание ладошками/
  Так-так-так! Так-так-так!».

   - Можно ехать ! ( дети под музыку « Паровоз Белая букашка» отправляются)

- Станция « Хлопотушкино» дети хлопают в ладоши.

Едут под музыку дальше.

- Станция « Топотушкино» дети топают ногами.  (отправляются дальше)

- Станция « Попрыгайкино» дети встают около стульчиков и прыгают на месте.

- Ребята, а вот и наша станция « Угадайкино» Интересно, а что нам тут надо отгадать? ( Оглядывается по сторонам и видит под деревом сундучок)

  - Ребята, посмотрите ,  какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! 

- Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)

 Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)

Уродилась я славу. Голова бела, кудрява. Кто очень любит щи, меня в них отыщи. (Капуста)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат,  в щи кладут, и так едят. (Помидор)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…(Кубики)

 - Молодцы, наш сундучок открылся, а здесь для вас угощение – сюрприз, тарелочка с фруктами ( кусочки яблок, мандарина, банана)  Объясняю, как мы с вами будем играть. Каждый из вас возьмёт свой фрукт, скушает его с закрытыми глазами, а потом назовёт что это за фрукт? ! 
-Тогда начнём! 

- Понравилась игра? 
Ответы детей: Да! 

После игры  предложить каждому ребёнку влажную салфеточку вытереть руки.

-  Ну что ребята, отправляемся дальше?!

Дети рассаживаются на свои места и под музыку едут дальше.

Станция «Выбирайкино». 

- Посмотрите, тут игра! Называется она  « Четвертый  лишний». Пожалуйста, подойдите к столу, тут лежат картинки. Сейчас каждый из вас посмотрит внимательно на свою картинку и закроет лишний предмет желтым кружком . Поняли? 

Ответы детей: Да!

Дети внимательно рассматривают картинки и объясняют свой выбор.

- Молодцы! Вы все справились с этой игрой! А теперь мы с вами отдохнем и споем веселую песню! «Если весело живётся» Хотите? 
Ответы детей: Да! 
-Ребята давайте встанем в круг, и не забывайте улыбаться, так как это весёлая игра. 
Идёт музыкальная игра «Если весело живется» 
Если весело живётся, делай так! (дети хлопают) 
Если весело живётся, делай так! (дети топают) 
Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! Дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки.
Если весело живётся, делай так! (воспитатель показывает движение: играет на дудочке). Игра продолжается 2 раза.
Воспитатель: Ребята понравилась игра? 
Ответы детей: Да! 

- Ну что, отправляемся дальше?!

Следующая станция « Помогайкино»

- Интересно,  а кому тут, нужна наша помощь?  (Слышен чей то плачь, появляется медвежонок у которого в корзинке перепутаны фрукты и овощи)

- Медвежонок, что случилось, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я нечаянно рассыпал все фрукты и овощи и они все перемешались  и не могу разложить их по корзинкам правильно!

- Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем медвежонку? Девочки соберут в корзинку фрукты, а мальчики овощи!

Ответы детей: Давайте!

Проходит подвижная игра « Собери фрукты и овощи»

- Вот медвежонок, держи корзинки и не плачь больше.

Медвежонок:  Спасибо вам большое, ребята! Я вам за это подарю игру «Чудесный мешочек», а что в нем, вы отгадайте на ощупь!

- Спасибо, мы с удовольствием поиграем. Давайте с вами сядем,  отдохнем на полянке и посмотрим что в нем?

(Проходит игра,  и дети отгадывают, что лежит в мешочке)
- Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в детский сад. Садимся на свои места, можно ехать ! ( дети под музыку « Паровоз  Букашка» отправляются)

- Станция «Попрыгайкино» дети встают около стульчиков и прыгают на месте.

Едут под музыку дальше.

- Станция « топотушкино» дети топают ногами. ( отправляются дальше)

- Станция «Хлопотушкино» дети хлопают в ладоши.

- Ребята, а вот и наша станция «Детский садик Колосок» Дети встают парами и отправляются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

презентация к логопедическому досугу "Путешествие в страну Грамотей-ка"

Наглядный материал презентации заинтересует детей при выполнении артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз, закрепить поставленные звуки в игровой форме...

Психолого-логопедический досуг «Путешествие в страну Школяндию»

Психолого-логопедический досуг для детей подготовительной группы...

Логопедический досуг «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»

Логопедический досуг по правилам дорожного движения для  детей  старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»презентация к досугу Презентация к досугу...

Конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию"

Вашему вниманию представляю авторский конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Динамичный сюжет, персонажи, игры...