Конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вашему вниманию представляю авторский конспект логопедического досуга "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Динамичный сюжет, персонажи, игры позволят закрепить навык красивой, выразительной речи. Для наших воспитанников это прекрасная возможность проявить себя в публичных выступлениях и актуализировать знания о правилах дорожной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_dosuga.docx9.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга:

1. Организационный момент. (Дети входят в зал под музыку, садятся на свои места).

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Приглашаю вас сегодня на весёлую прогулку. Хотите, Ребята?

Д: Да!

2. Сюрпризный момент. Играет музыка, появляется ребёнок в костюме Лунтика.

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины –

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья.

В: На дорогах есть свои правила, которые все должны выполнять. Ты их знаешь, Лунтик?

Л: Нет…

В: Что такое переход?

Л: Нет, не знаю….

В: Что такое светофор?

Л: Нет, не знаю…

3. Декламирование стихотворений.

В: Сейчас ребята тебе подскажут:

Что такое переход?

Место где идёт народ

Через часть проезжую:

Много беленьких полосок на асфальте начертили,

Чтобы люди шли по ним

И это место не забыли!

Что такое светофор?

Это умный прибор:

Очень нужный,

Очень строгий:

Он заведует дорогой!

Кто такой пешеход?

Тот, кто по улице идёт!

Пешеходом называют

Всех, кто по улицам шагает!

Если с мамой идём в детский садик утром –

Пешеходами зовут

Нас с мамой почему-то!

Правила дорожные

Помнить очень нужно!

Правила Дорожные,

Повторим их дружно.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

В: Выучить правила мы сможем в стране Светофории, в Школе пешеходных наук.  На чём же мы туда поедем?

4. Актуализация словарного запаса. Вспомни  вид транспорта. (Дети выходят на середину зала, становятся полукругом передают друг другу флажок и вспоминают названия транспорта).

В: Давайте поедем туда на автобусе. ( Дети  выполняют логоритмические упражнения, после садятся на место).

4. Динамическая пауза с использованием логоритмики Железновой «Автобус». 

5. Актуализация и активизация знаний о значении и цветах светофора.

В: Посмотрите, кто встречает нас в Школе пешеходных наук.

(Под музыку выходит ребёнок в костюме светофора)

Я- светофор!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю я день и ночь

Зеленым, желтым, красным.

(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с зелёным кругом).

 Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди смелей!

Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с желтым  кругом).

Желтый – будь готов к пути.

(раздаётся звуковой сигнал.) Выбегает ребёнок в шапочке с красным  кругом).

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно!

Путь закрыт.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

6. ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ СВЕТОФОР».

В: Чтобы вы получше запомнили  цвета, предлагаю поиграть в игру «Построй светофор».

  Атрибуты: два набора кубиков красного, желтого и зеленого цветов. Ход игры: построить детей в 2 команды. Капитаны получают по три кубика - красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу участники эстафеты начинают передавать по верху из рук в руки сначала красный кубик, затем – желтый, и последним - зеленый. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит  вперед и ставит его перед командой. Капитан в конце игры расставляет по порядку цвета светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее построит светофор. После игры дети садятся на свои места.

7. Викторина «Дорожные знаки»

В: На дороге мы можем встретить не только светофор, но и знаки.  (Дети слушают загадки, объясняют значение знаков с опорой на презентацию).

1.        Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича?

2.        Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движенья.

3.  В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко —

пешеходная дорожка.

4.        Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет...

5.        Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге — эстафета

Надо ж детям бегать где-то...

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака...

6.Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

8.Пальчиковая гимнастика.«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много!

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

9. Эстафета «Почини знаки». Ход эстафеты: Дети строятся в две шеренги. По сигналу, участник подбегает к мольберту, находит половинки знака, закрепляет на мольберте. Выигрывает та команда, кто быстро и правильно подберёт половинки. После игры дети садятся на свои места.

10. Зрительная гимнастика.

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)

11. Мультфильм о правилах дорожного движения. Цикл: «Уроки тётушки Совы».

12. Рефлексия. Дети выходят в центр зала, становятся полукругом, декламируют стихотворения. После рассказывают, что им больше всего понравилось на празднике.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

МАШИНЫ

На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я хороший пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.