«Использование элементов арт-терапии для развития речевых навыков у детей с РАС»
презентация по логопедии на тему

Джавади Мария Геннадьевна

 

Проект

«Использование элементов арт-терапии для развития речевых навыков у  детей с РАС»

               

           Детский аутизм на сегодняшний день встречается в 5-20 случаях на 10000 детей. Согласно последним данным количество детей с РАС растет на 13000 в год. Аутизм – нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению и социальному взаимодействию. У таких детей наблюдаются грубые нарушения всех сторон психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, мышления, высших эмоций, речи. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития и находится в тесной связи с уровнем нарушения интеллекта. У некоторых детей можно наблюдать поток бессмысленных штампованных фраз с сохранением услышанных ранее интонаций. Дети не всегда понимают обращенную речь. У других детей речь не возникает и почти не развивается в течение ряда лет (мутизм).

         Имеется множество методических разработок, касающихся данной проблемы. Однако, учитывая разнообразность форм и проявлений аутизма, приходится постоянно искать новые способы и приемы помощи таким детям. В своей работе, для стимуляции и развития речевой функции у детей с РАС мы решили использовать приемы из разных направлений  арт-терапии. Арт-терапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.

        Использование элементов арт-терапии помогает улучшить психо-эмоциональный фон, что делает ребенка более открытым для контакта со специалистом. Занятия получаются более красочными, разнообразными, интересными для ребенка. Арт-терапия оказывает помощь на фундаментальном уровне – она,  прежде всего, способствует развитию невербальных средств общения и стимулирует развитие экспрессивной речи. Кроме того, развивает фантазию, воображение, творческое мышление, общую и мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость.

Цель. «Стимулирование речи у детей с РАС в процессе использования элементов арт-терапии».

Задачи

1. Улучшить психо-эмоциональный фон.

2. Стимулировать интерес к учебной деятельности.

3. Способствовать возникновению и развитию активной речи.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать коммуникативную функцию.

Ожидаемый результат:

В результате применения арт-терапии у детей:

1.     Улучшение мелкой и общей моторики;

2.      Улучшение телесной координации;

3.     Уменьшение навязчивых движений;

4.     Снижение уровня тревожности улучшение психо-эмоционального фона;

5.     Повышение мотивации к общению;

6.     Развитие интереса к учебной деятельности;

7.     Значительно улучшается состояние речевой функции.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-ter.pptx718.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов арт-терапии для развития речевых навыков у детей с РАС» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ детского сада № 188 Джавади М. Г.

Слайд 2

Детский аутизм на сегодняшний день встречается в 5-20 случаях на 10000 детей. Согласно последним данным количество таких детей растет на 13000 в год. Соотношение мальчиков и девочек при этой патологии равняется 4 к 1 .

Слайд 3

Аутизм – нарушение психического развития, при котором, прежде всего, Страдает способность к общению и социальному взаимодействию .

Слайд 4

Игровая терапия Арт-терапия Изо-терапия Музыкальная терапия Сказко- терапия

Слайд 5

Арт-терапия

Слайд 6

Цель: « Стимулирование речи у детей с РАС в процессе использования элементов арт-терапии». Предмет : процесс развития речевой функции в результате использования элементов арт-терапии. Объект: речевое развитие группы детей с РАС. Срок реализации : 1 год.

Слайд 7

Задачи: Улучшить психо -эмоциональный фон Стимулировать интерес к занятиям. Способствовать возникновению и развитию активной речи. Развивать мелкую моторику. Развивать коммуникативную функцию.

Слайд 8

Ожидаемый результат: Улучшается психо -эмоциональный фон. Снижается частота аутостимуляций . Развивается общая и мелкая моторика. Появляется мотивация к общению. Повышается интерес к учебной деятельности. Значительно улучшается состояние речевой функции.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Улучшается психо -эмоциональный фон. Снижается частота аутостимуляций . Развивается общая и мелкая моторика. Появляется мотивация к общению. Повышается интерес к учебной деятельности. Значительно улучшается состояние речевой функции.

Слайд 10

План реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста".

В презентации предстален опыт работы по технологии песочная терапия. Работала по книге "Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста" Н.В.Зеленцова-Пешкова, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"...

Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

: Актуальность, цели и задачи песочной терапии в работе логопеда. Разработки  дидактического материала по теме. Опыт работы с воспитанниками....

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.Искусство театра, как известно, строится на процессе общения, взаимодействия актёров друг с другом и с п...

Использование элементов арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта дошкольников

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Арт-терапия предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки,...

Использование конструктора ТИКО "Грамматика" в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассужда...

Мастер - класс для педагогов «Использование элементов арт-терапии для развития и коррекции эмоционально - личностной сферы» 12.02.24г.

Мастер - класс для педагогов«Использование элементов арт-терапии для Развития и коррекции эмоционально - личностной сферы»...