"Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста".
консультация ( группа) на тему

Артемова Ольга Николаевна

В презентации предстален опыт работы по технологии песочная терапия. Работала по книге "Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста" Н.В.Зеленцова-Пешкова, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015 год. Книга разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть2.19 МБ
Файл 2 часть2.59 МБ
Файл 3 часть1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов песочной терапии в развитии детей р аннего возраста.

Слайд 2

Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками Песочные волны. В песочных волнах Провести я готов Немало счастливых Песочных часов! А. Орлова

Слайд 3

Популярность использования песка в психотерапии, педагогике, искусстве п родиктована свойствами материала и его доступностью. Песок – это б огатая сенсорная среда, потому что он бережно с тимулирует работу сразу многих в идов чувствительности. Работа с песком о бладает успокаивающим и гармонизирующим э ффектом. Поэтому, выбор песка для р аботы с детьми выставляет о пределенные требования.

Слайд 4

Песок Природный песок Искусственный песок Морской Речной Карьерный Горный Кинетический песок

Слайд 5

Окрашивание природного песка. Сухой способ. 1 вариант. Высыпать горсть песка на доску и окрашивать его мелком (сухой пастелью), стачивая его о песчинки. 2 вариант. Песок и истолченный мелок (сухую пастель) поместить в полиэтиленовый пакет и перемешивать их до окрашивания песка. Разложить цветной песок по баночкам для хранения. Мокрый способ. 1 вариант. Предварительно развести краску в воде, песок рассыпать тонким слоем на клеенке. Раствором с красителем залить или равномерно опрыскать песок. 2 вариант. В плотный прозрачный пакет положить порцию песка. Залить в пакет раствор с красителем, плотно закрыть его и начать мять в руках. Прокрашенный песок разложить тонким слоем на клеенке для просушки.

Слайд 6

Кинетический песок. Эта разновидность песка появилась на мировом рынке недавно. Он удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Он легко приобретает форму, удерживает ее и так же легко режется, рассыпается, утекая между пальцев.

Слайд 7

Кинетический песок. Рассыпчатая пластичная масса. «Лунный песок». Для его создания необходимо взять очищенный и просеянный природный мелкий песок, смешать его с крахмалом, добавить воды (4:1:1). Все тщательно перемешать. На основе крахмала : в воде размешать краситель, затем все аккуратно влить в крахмал, одновременно размешивая массу( 100:250). Все тщательно перемешать. На основе муки: смешать муку и растительное масло (4:1).

Слайд 8

Разнообразие подходов. Песочная терапия (Маргарет Ловенфельд , Дора Калф , Карл Юнг, Герберт Уэльс). а) юнгианская песочная терапия. б) гештальт –терапия. Игротерапия (В. Экслайн ). Арт-терапия. Сказкотерапевтический подход (Т. Зинкевич -Евстигнеева). Плассотерапия . Сенсорная песочница. Рисование песком (песочная анимация, световой стол).

Слайд 9

Специфика занятий с песком для детей раннего Возраста. (из опыта работы)

Слайд 10

Работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг. Для малышей от 1,5 до 2 лет песок – это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков.

Слайд 12

В период адаптации ребенка к детскому саду игры с песком способствуют: Быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем. Снижение высокого уровня психического напряжения. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика. Ребенок осваивает нормы и правила поведения в группе и в общении с другими детьми. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление), а так же речь.

Слайд 13

Этапы Подготовительный. Этап прикосновений и игр на поверх- ности сухого песка. Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Слайд 14

Игры и упражнения на данном этапе: «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек», «Потопаем как слоники» и другие.

Слайд 15

2. Непосредственно обучающая часть. Цель: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.

Слайд 16

Игры и упражнения на данном этапе: «Дорожка для мышки», «Необыкновенные следы», «Дорисуй лучики у солнышка», «Морская волна», " поскользить " ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки , санки ), выполнить те же движения , поставив ладонь на ребро, "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы, создать отпечатками ладоней , кулачков , костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр .).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3. Самостоятельные игры. Цель : приобретение нового сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях.

Слайд 2

Организованные игры с песком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«…часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно.» К. Г. Юнг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование возможностей песочной терапии в сопровождении детей дошкольного возраста»

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»

   Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста"                ...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, реб...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, ребенок п...

Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"

Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"...

«Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»

laquo;Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»Песочная терапия для детей раннего возраста – это метод психотерапии, основанный на использовании песка в качестве осно...