«Роль домашних занятий в исправлении речи детей»
консультация (старшая группа) по теме

Дмитриенко Екатерина Сергеевна

Советы для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_domashnih_zanyatiy_v_ispravlenii_rechi_detey.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль домашних занятий в исправлении речи детей»
(правила для родителей)
.


Статистика утверждает, что количество детей с различными речевыми
проблемами в последние годы значительно увеличилось. Только в процессе
общения с окружающими людьми формируется речь ребенка. Главную роль
играет, конечно, общение с родителями.
Роль семьи в воспитании ребенка с речевым нарушением неоценима.
Многие родители просто не знают, каким образом работать с ребенком,
именно работать, так как это великий каждодневный труд.
Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной
деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного
руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
1. Занятия должны быть ежедневными, по возможности, проходить в одном
месте, в одно и то же время, например, за детским столом.
2. Занятие с ребёнком раннего и дошкольного возраста длится 10-15 минут.
3. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке. Хвалите
ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
4. Следует помнить, что ведущий вид деятельности у ребёнка дошкольного
возраста – игра. Поэтому все задания должны обыгрываться.
5. На начальных этапах, работа ведется перед зеркалом (лучше ручным
диаметром 8-10 см).
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый
вписывает ответ ребёнка в тетрадь, например его ответы в играх «Один
предмет - много предметов», «Назови детенышей животных» и т.д.
7.Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным
наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения
заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования различных видов деятельности на занятиях по исправлению речи

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе...

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, а в частности детям с ОНР является чрезвычайно актуальной, что обусловлено возрастанием их численности.Значимым ...

Мультимедийная презентация к занятию по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Домашние птицы"

Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здор...

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Конспект занятия по развитию речи детей "Домашние животные"

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ж...