Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа) на тему

Потапова Юлия Игоревна

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, развитие памяти, внимания.

Наглядные пособия: Мультимедиа, ноутбук, презентация, изображение мальчика, карточки артикуляционной гимнастики, изображение сказочного дворца, изображение гнома и королевы волшебной  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_skazka_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Потапова Юлия Игоревна

МБДОУ «Центр развития ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

 учитель – логопед

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, развитие памяти, внимания.

Наглядные пособия: Мультимедиа, ноутбук, презентация, изображение мальчика, карточки артикуляционной гимнастики, изображение сказочного дворца, изображение гнома и королевы волшебной  речи.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Здравствуйте ребята, вы все знаете, кто я?

Дети: - Логопед.

Логопед: - А для чего нужен логопед?

Дети: - Чтобы учить детей говорить правильно.

Логопед: - А вы знаете, что все логопеды немного волшебники. У нас есть волшебные палочки, которые помогают вашим язычкам научиться правильно произносить звуки. А с помощью большой волшебной палочки (показывается детям), мы можем попасть в сказку! Хотите?

2. Работа над сказкой.

Жил-был мальчик Ваня Арбузов. Жил он в городе Воронеж. Было ему 5 лет. Мальчик был особенный, так как он очень плохо говорил, не умел выговаривать очень много звуков.


Однажды мама отвела Ваню к логопеду детского сада «Алёнушка». Но там Ваня устроил скандал и сказал, что заниматься никогда не будет, потому что он и так очень хорошо говорит. Мама привела Ваню домой и велела сидеть ему в комнате и подумать о своём плохом поведении. А Ваня думать и не собирался! Он взял игрушки и начал играть. Но вскоре Ване надоело играть, мальчик закрыл глаза … и вдруг он очутился перед воротами красивого замка.


На воротах было написано: «Постучи 3 раза и скажи [дым-дам-дом, ком-дом-гном, рак-мак-дак] быстро и четко!» (Ребята, попробуйте и вы повторить эти слова. Молодцы!) Ваня тоже произнес слова и постучал 3 раза, но ничего не случилось. Повторил еще раз, но ворота не открылись! Потом от обиды Ваня громко заплакал. Вдруг… перед мальчиком появилась прекрасная волшебница (Ваня узнал её, ведь у нее в руках была волшебная палочка).

- Здравствуйте! – сказал Ваня.
- Добрый день! Ваня Арбузов!
- А откуда Вы знаете как меня зовут?
- Я знаю все о детях.
- Скажите, пожалуйста, а можно ли попасть в этот прекрасный замок? Ведь это Ваш замок?
- Да, это замок Волшебной Речи. А я Королева. В замок попадают дети, которые могут выполнить задание, написанное на воротах. Ты его выполнил?
- Нет, у меня не получилось! – и мальчик горько заплакал.
- А также в замок могут попасть дети, которые 
хотят научиться хорошо говорить! И это важно! Ты хочешь этого?
- Да! Я хочу заниматься! Я буду очень стараться!
И волшебница дотронулась своей волшебной палочкой до ворот. Ворота распахнулись, и Ваня оказался внутри красивого замка.
- Первое что ты увидишь – это комната Волшебного человечка, живущего в зеркале. Он умеет всё: красиво и правильно говорить, рисовать, петь, танцевать…, он может научить тебя многому!

Ваня зашел в зеркальную комнату и сразу увидел маленького человечка, который запел:
Привет, мой миленький дружочек,
Я зеркальный человечек!
Сегодня будем мы учиться.
Все звуки чисто говорить.
И можно быстро научиться 
Если с гимнастикой дружить!
- Готов ли ты повторять за мной?
- Да! Я готов! – ответил Ваня Арбузов.
- Смотри в зеркало.

Дети выполняют все упражнения (по слайдам).

  1. Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  2. "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  3. "Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.
  4. «Лопаточка».Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
  5. «Чашечка».Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  6.  «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  7.  «Грибок».Рот открыт.Язык присосать к нёбу.
  8.  «Часики», («Маятник»).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
  9. «Змейка».Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
  10. «Качели».Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  11. «Футбол». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  12. «Вкусное варенье».Рот закрыт. Круговым движением языка обвести  губы.

- Хорошо поработал, молодец! Так нужно заниматься дома каждый день, глядя в зеркало. Если ты выполнишь это условие, то через некоторое время ты попадешь во второй замок Волшебной речи! Ты будешь заниматься?
- Обязательно!
- Я дарю тебе вот это прекрасное зеркало за старание. Оно поможет тебе при выполнении гимнастики языка. До свидания, мой мальчик!

Ваня проснулся и увидел, что находится в своей комнате. Он подошел к маме и сказал: 
- Прости мамочка. Я плохо себя вел. Давай будем заниматься с логопедом. Я хочу попасть во второй замок Королевы Волшебной Речи.
- Куда? – удивленно спросила мама.
- Я хотел сказать…, что хочу научиться красиво говорить. - И улыбнулся.
- Я рада сынок!
И Ваня начал заниматься!

3. Работа над содержанием сказки

  • Ребята, вам понравилась сказка?
  • Как звали главного героя? (Ваня Арбузов)
  • Какие упражнения для язычка выполнял Ваня? («Улыбка», «Качели», «Лошадка», «Почистим зубки»)
  • Давайте выполним эти упражнения, глядя в зеркало.

4. Подведение итогов

  • Вы хотите заниматься с логопедом и научиться хорошо говорить?
  • Молодцы, вы очень старались!  И заслужили сюрприз! Я вас приглашаю на волшебный танец (танец с повторением движений). А теперь я взмахну волшебной палочкой, а вы повторяйте за мной волшебные слова:
  • Ос-ус-ас, есь, ёсь, ись, мультик появись! Дети смотрят мультфильм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Развлечение для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»

публикуется методический материал для проведеня развлечения для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»...

Осеннее развлечение для детей младшей и средней группы

Осеннее развлечение для младшего возраста...

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и средней групп "Нам сказка помогает спортом заниматься!"

7 апреля отмечается праздник - Всемирный день здоровья! Ежегодно по всей планете стартуют мероприятия посвящённые  Всемирному дню здоровья. ВОЗ предлагает разворачивать глобальное движение "...

Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы «На арене цирка»

Спортивное развлечение для детей младшей и средней группы«На арене цирка»...