Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Михалева Людмила Ивановна

Постановка и автоматизация звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопед д/с №11  Михалева Л.И.

План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.

        I. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой  коррекционной работе, а именно:

а)        вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б)        развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в)        формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г)        в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д)        укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а)        устранение дефектного звукопроизношения;

б)        развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

        1.        Постановка звуков

свистящие С, 3, Ц, С, 3'

шипящий Ш

сонор Л

шипящий Ж

соноры Р, Р'

шипящие Ч, Щ

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус";

для шипяших: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет";

для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык".

          2.        Автоматизация каждого исправленного звука в слогах

а) С, 3, Ш, Ж, С', 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах с о стечением согласных;

б)        Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в)        Р, Р' начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

4. Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

           5.        Дифференциация звуков:

С-3, С-С, С-Ц, С-Ш;

Ж-3, Ж-Ш;

Ч-С, Ч Т', Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т', Щ-Ч, Щ-Ш;

Р-Л, Р-Р', Р'-Л', Р'-Й, Л'-Л;

           6.        Автоматизация звуков в спонтанной речи

  1.    Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

                V.        Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"

1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....

План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.

Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИХ «ОНР» И НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ

В предлагаемой программе представлена система работы по формированию фонематического восприятия лексико-граматических средств языка и развитию связной речи у детей. Она позволяет экономнее использоват...