Главные вкладки

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "Транспорт"
    материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Детям логопедичкской группы очень важны задания учителя - логопеда. Каждую неделю логопед даёт родителям задания по различным лексическим темам. Представляю Вашему вниманию задания по лексической теме "Транспорт"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема «Транспорт» Тема ТранспортПредметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист. Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный… Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать), заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить … Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) — … 2. Подбери действия (не менее трех действий): самолет (что делает?) – … 3. Один – много (множественное число): машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — … 4. Посчитай один самолет, два …, три…, четыре …, пять … одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… 5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… 6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста… 7. Выучи стихотворение. «Паровоз» Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Я привез цветные книжки. Пусть читают ребятишки. Я привез карандаши, Пусть рисуют малыши. Е. Благинина 8. Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов транспорта. Раздели их на три группы: наземный, водный, воздушный транспорт.

    Источник:
    http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-transport/.html

    Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажир-ский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения.

    Лексика

    Словарь ребенка должен включать слова: названия всех видов транспорта; руль, педали, рычаг передач; пилот, водитель, стюардесса, механик, капитан, контролер, радист, штурман; автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический.

    1. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
    Иллюминатор из стекла – стеклянный.
    Шины из резины - … Фара из стекла - …
    Кабина из металла – … Кузов из железа - …

    2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Одна
    машина, две машины, пять машин.
    (корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)

    3. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
    Грузовик
    подъехал к дому, а потом …(отъехал)
    Грузовик
    въехал на горку, а потом …(съехал)
    Грузовик
    заехал в гараж, а потом …(выехал)
    Грузовик
    укатил, а потом …(прикатил)
    Грузовик
    уехал, а потом …(приехал)
    Грузовик
    отъехал, а потом…(приехал)

    4. «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
    Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
    Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
    Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
    Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
    Самолет большой, а ракета …(больше)
    Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
    Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
    Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
    Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

    5. «Составь предложение» (составление предло-жений с предлогом «над» по двум опорным словам)
    Самолет, лес. (
    Самолет летит над лесом)
    Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.
    Ракета, земля. Самолет, облака.
    Аэробус, город. Вертолет, поле.
    Лодка, волны. Ракета, Земля.

    Связная речь

    1. Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:
    Что это?
    Для чего используется?
    Из каких частей состоит?
    Кто им управляет?

    2. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта
    (самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)
    Чем похожи?
    Чем отличаются?

    Автор материала: Дидковская Инга Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

    домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

    Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

    Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

    Домашнее задание логопеда по лексической теме "Семья"

    Для того, чтобы обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, развивать связную речь родителям рекомендуется провести с ним игры и упражнения....

    Домашнее задание логопеда по лексической теме "Мой город"

    В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря,  формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол...

    Домашние задания логопеда по лексическим темам в средней группе

    Домашние задания по лексическим темам в средней группе....

    Домашние задания логопеда по лексическим темам

    Домашние задания для логопеда по лексическим темам для средней группы...