Проект: Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Генералова Ольга Михайловна

Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razvitie_melkoy_motoriki_kak_sredstvo_korrektsii.doc24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Развитие мелкой моторики как средство коррекции  общего недоразвития речи  у детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Цель: развивать мелкую  моторику рук используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

  • Развить фантазию,  речь, мышление,  ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
  • Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ.
  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Обеспечивать эмоциональное благополучие.
  • Расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
  • Обогащать знания детей  разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели)

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Материально-техническое оснащение: интернет ресурсы, картинки, иллюстрации, справочная литература, CD – диски, соленое тесто, цветная бумага, салфетки, кисти, клей, стаканчики-непроливайки, краски, муляжи овощей и фруктов, листочки из цветной бумаги.

Работа с родителями:

- консультация для родителей: «Что такое мелкая моторика. Важность её развития для детей с ОНР»;

- консультация по лексическим темам: «Осень», «Перелетные птицы», «Одежда и обувь».

Планируемые  результаты:

  • Наблюдается положительная динамика в развитии речи детей.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.
  • Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Содержание и сроки реализации

Этапы

Содержание

Сроки

Подготовительный

- Разработать положение о проведении конкурса в рамках проекта для родителей и детей по изготовлению книжек-малышек «Ловкие пальчики»;

- Разработать положение о проведении конкурса «Умелые ручки» (привлечь родителей к изготовлению логопедических пособий на развитие мелкой моторики рук);

- Подбор литературы, подготовка наглядно-дидактического материала.

- Разработка картотеки пальчиковых игр, игр с предметами.

- Подбор материала для штриховки, рисования по точкам.

- Лабиринты.

14.03-17.03

Основной

Пальчиковые игры «Солнышко», «Ёжик», «Кормушка», «Осень», «Осенние листья».

Коллективная работа «Прогулка в осеннем лесу».

Лепка из соленого теста «Во саду ли, в огороде… »

Аппликация в технике оригами «Осенние веночки».

Рисование пальчиками на тему «признаки осени».

Графические задания: «от точки к точке», трафареты.

Упражнения на развитие графо-моторных навыков  «Осень».

Упражнение на внимание, на развитие зрительно-пространственной координации «Ёжик в лесу», штриховка предметов «Овощи»

Игры с разными предметами (катушками, прищепками, орехами и т. д.)

Сложи паззл «Овощи. Фрукты».

Шнуровки «Фрукты», «Огород. Расчудесное дерево».

Пальчиковый театр «Репка».

Выкладывание из счетных палочек «Морковка», «Груша».

Развитие навыков самообслуживания: застегивание-расстегивание пуговиц, молний; завязывание шнурков.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Яблоко»

18.03-23.03

Заключительный

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Презентация книжек-малышек.

Выставка пособий по развитию мелкой моторики.

24.03-25.03

Итоговый результат:

Развитие мелкой моторики дошкольников.

Повышение коммуникативных и творческих способностей детей.

Сочетание игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Пособия и игры по развитию мелкой моторики.

Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Участие детей в проекте позволило развить кисть  руки и координацию движений пальцев рук, что  способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Литература:

  1. Н.В.Нищева «Картотека игр и упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. 2-ое, дополненное.- СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.
  2. Е.С Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».- М.: Аст: Астрель 2007.-58с.
  3. О.А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М.: Аст, Спб: Сова,2007, - 93с.
  4. Нищева Н.В. «Комплект тетрадей для старшей логопедической группы (2-ой год обучения)» - Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.-32с.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.А, Топоркова И.Т., Щербинина С.В. «Тетрадь с занятиями для развития детей. Упражнения на развития внимания , памяти, мышления».
  6. Л. М. Морозова. «Нарисуй-ка»
  7. Т.С. Голубина Пополним «предметный багаж».
  8. Т.С. Голубина. «Чему научит клеточка»
  9. Раскраски по лексическим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Нетрадиционные формы и методы работы в развитии мелкой моторики и формирования речевых функций у детей дошкольного возраста

Методический материал по использованию нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики и формирования речевых функций....

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассу...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....