Семинар-практикум
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Лаврив Екатерина Станиславовна

Семинар-практикум «Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Изготовление пособий для развития мелкой моторики рук»

Цель семинара-практикума:

Знакомство родителей с приёмами и упражнениями,   направленными на развитие мелкой моторики; помощь в изготовлении пособий для развития мелкой моторики своими руками.

Задачи:

  1. подготовить бросовый материал;
  2. показать  различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  3. изготовить пособия из бросового материала для детей.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

«Прищепки».

На твердую основу наклеиваются картинки определенной тематики, например, для соотнесения числа и цифры. Ребенку предлагаются карточки с цифрами, соответствующие картинкам. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить цифру с картинкой на основе с помощью прищепки. Можно заменить цифры буквами или геометрическими фигурами и т.д.

«Зубочистка».

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер (на песок), и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

«Наматывание ниток».

Используются пустые баночки из-под бахил и нитки. Нитка закрепляется с помощью крышечки, затем ребенок наматывает ее на баночку, например «Кто быстрее».

«Шнурочки».

Взрослый завязывает на шнурках или веревке узелки (не тугие). Ребенок должен их развязать. Во время выполнения задания возможно стихотворное сопровождение.

«Лабиринт для бусины».

Вариант 1. На листе бумаги рисуется лабиринт любой формы. Ребенок помогает бусине или другой мелкой игрушке преодолеть лабиринт.

Вариант 2. (Для старшего возраста)Лист бумаги расчерчивается на квадраты. Бусина ставится в первый квадрат. Далее взрослый «ведет» бусину, сообщая ребенку, в какую сторону и на сколько квадратов должна продвинуться пуговица. Данное пособие помимо развития мелкой мускулатуры решает и другие задачи.

«Прожорливая змейка».

Змей сделан из старого пояса, гольфа или фаланги перчатки. Выбор зависит от размера предметов, который будет «поглощать» змей. Взрослый предлагает ребенку «покормить» змея, т.е. заталкивать до конца предметы. Можно усложнить задачу, например из всех предложенных предметов змей любит только предметы зеленого цвета, или только овощи, фрукты и т.д.

«Волшебный шарик».

Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать  её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками. Используем также для тренировки пальчиков.

«В рассыпную».

1. На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков. По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы. Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

2. Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

Ведущий говорит:

- ищем самую большую пуговицу, - и высыпает все пуговицы из коробки на стол. Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой. Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:

- ищем самую маленькую пуговицу

И так далее. Задания могут быть примерно такими:

- ищем пуговицу в тремя дырочками

- ищем треугольную пуговицу

- ищем самую большую красную пуговицу

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).
Игра продолжается, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

3. Чтобы выиграть в этой игре, нужно быть очень аккуратным. Задача игроков - построить пирамиду из пуговиц.
Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.
Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Такие игры  Вы  можете изготовить самостоятельно из того, что  находится  "под руками". Кроме развития мелкой моторики, экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...