Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей с речевыми нарушениями
методическая разработка по логопедии на тему

Полекаренко Татьяна Александровна

Консультация для родителей на тему:

«Игры и упражнения для формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

1.     «Эхо» — взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен тихо повторить сказанное. Затем можно поменяться ролями.

2.     «Секрет» — взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.

3.     «Назови кто (что) это?» — взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок подбирает обобщающее слово. Например, взрослый: «Кресло». Ребенок: «Мебель». «Воробей» (птица). «Жук» (насекомое).

4.     «Угадай, что это?» — взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребенок определяет, какой это предмет. Например: круглый, сочный, красный, растет на грядке. (Помидор.) Затем можно поменяться.

5.     «Кто я такой?» — ребенок говорит от первого лица: «Я живу рядом с человеком. У меня есть свой дом-будка. Я охраняю дом и сад. Я люблю грызть кости. Громко лаю. У меня бывают щенки. Кто я? (Собака.) Почему так думаете?».

6.     «Чудесный мешочек» — ребенок вместе со взрослым рассматривает небольшие игрушки, изображающие различные предметы, затем складывает их в мешочек. Затем на ощупь отгадывает предмет и называет его.

7.     «Когда это бывает?» — взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребенок должен определить, о чем идет речь.

8.     «Кто как кричит?» — взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит, кудахчет...).

9.     «Что пропало? Кто исчез?» — взрослый на столе складывает три-четыре предмета (игрушки). Ребенок называет и запоминает их и закрывает глаза. Взрослый убирает один из предметов, а ребенок называет, что пропало или кто исчез.

10.  «Угадай, что я делаю?» — ребенок отворачивается и закрывает глаза. Взрослый шуршит газетой, наливает в чашку воду, заводит часы, стучит по столу... Ребенок называет действие взрослого.

11.  «Что делает?» — взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-действия (огурец — растет, зеленеет, поспевает, хрустит...).

12.  «Скажи, какой?» — взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-признаки (кот — пушистый, большой, смелый, сердитый, ловкий...).

УДАЧИ ВАМ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры и упражнения для формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

  1. «Эхо» — взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, выполняя роль эха, должен тихо повторить сказанное. Затем можно поменяться ролями.
  2. «Секрет» — взрослый шепотом произносит слово или фразу, ребенок по секрету передает сказанное товарищу.
  3. «Назови кто (что) это?» — взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок подбирает обобщающее слово. Например, взрослый: «Кресло». Ребенок: «Мебель». «Воробей» (птица). «Жук» (насекомое).
  4. «Угадай, что это?» — взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребенок определяет, какой это предмет. Например: круглый, сочный, красный, растет на грядке. (Помидор.) Затем можно поменяться.
  5. «Кто я такой?» — ребенок говорит от первого лица: «Я живу рядом с человеком. У меня есть свой дом-будка. Я охраняю дом и сад. Я люблю грызть кости. Громко лаю. У меня бывают щенки. Кто я? (Собака.) Почему так думаете?».
  6. «Чудесный мешочек» — ребенок вместе со взрослым рассматривает небольшие игрушки, изображающие различные предметы, затем складывает их в мешочек. Затем на ощупь отгадывает предмет и называет его.
  7. «Когда это бывает?» — взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребенок должен определить, о чем идет речь.
  8. «Кто как кричит?» — взрослый показывает изображение животного, а дети говорят, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит, кудахчет...).
  9. «Что пропало? Кто исчез?» — взрослый на столе складывает три-четыре предмета (игрушки). Ребенок называет и запоминает их и закрывает глаза. Взрослый убирает один из предметов, а ребенок называет, что пропало или кто исчез.
  10.  «Угадай, что я делаю?» — ребенок отворачивается и закрывает глаза. Взрослый шуршит газетой, наливает в чашку воду, заводит часы, стучит по столу... Ребенок называет действие взрослого.
  11.  «Что делает?» — взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-действия (огурец — растет, зеленеет, поспевает, хрустит...).
  12.  «Скажи, какой?» — взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-признаки (кот — пушистый, большой, смелый, сердитый, ловкий...).

УДАЧИ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...

Дидактические игры и упражнения по обогащению словарного запаса

Упражнения по расширению, уточнению и систематизации словаря. Дидактические игры и упражнения по обогащению словарного запаса ...

Презентации "Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями в процессе игр-соревнований и игр-викторин""

Представлены игры по развитию словарного запаса детей на основе материалов  Ткаченко Т.А....

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста

Комплекс игр способствует развитию и обогащению словарного запаса детей. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях....

Консультация для воспитателей Лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей

Комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию словаря у детей дошкольного возраста включает в себя различные направления.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, ...

Игры и упражнение на обогащение словарного запаса

Игры и упражнение на обогащение словарного запаса...