Главные вкладки

    Обучение монологу детей логопедической группы.
    консультация по логопедии (старшая группа)

    Краткая консультация об основных направлениях работы по формированию монологической речи у детей с речевыми нарушениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_novozhilova_m.a.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГУ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

    Главная, коммуникативная, функция связной речи осуществляется в двух  основных формах диалоге и монологе. У детей с ОНР процесс овладения ими затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи.

     Работа с детьми по формированию связной речи, посещающими логопедические группы детского сада, осуществляется как на специальных коррекционных занятиях, так и в процессе разнообразной практической деятельности, при проведении игр, в ходе многих режимных моментов.

    Основными приемам обучения детей с ОНР разным видам монолога можно назвать:

             -- совместное рассказывание;

             предоставление образца или плана рассказа;

            --  составление рассказа по частям;

            коллективное составление рассказа;

            моделирование текста.


             В работе по развитию связной речи учитываются общедидактические принципы обучения и принципы логопедического воздействия. Данные специальной литературы и практический опыт показывают, что при отборе приемов, заданий и материала важно учитывать речевые возможности каждого ребенка.
            Предлагаемые тексты лучше всего подбирать  в соответствии с изучаемыми на занятиях лексическими темами.
           Текстовой материал следует отбирать  в соответствии со следующими основными требованиями:

        объем текстов увеличивается по мере возрастания речевых возможностей детей;
        описываемые  в них эпизоды близки детям по смыслу и содержанию;
       сюжетная линия выстроена в ясной логической последовательности.
    Если в тексте встречаются незнакомые детям слова,  необходимо провести словарную работу до или после его прочтения.

    При рассматривании иллюстраций, картинок, этикеток предложите ребёнку составить предложения, описать какой либо предмет с картинки, рассказать знакомую сказку, закончить начатое вами предложение.

    Такие формы работы помогут не только успешно формировать связную речь вашего ребёнка, но будут способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).

                                                                                  Консультацию  подготовила :

                                                                                  учитель-логопед I категории

                                                                                  Новожилова М.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задачи обучения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    Выступление на родительском собрании. Цель - познакомить родителей с задачами обучения детей с ОНР (2 год обучения)...

    Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста.

    Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей страшего дошкольного возраста....

    Конспект по обучению грамоте детей логопедической группы

    Коммуникативная деятельность НОД:«Знакомство с буквой  Б»....

    Обучение монологу детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Использование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВИспользование дифференцированных заданий при обучении монологу детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи....